Open
Close

Конспект открытого занятия «Мы за здоровый образ образ! Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни! Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, уметь использовать их в повседневной жизни.

Ход мероприятия:

    Орг.момент. Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята. Наша «Школа здоровья» снова открывает нам свои двери. Посмотрите, кто нас встречает сегодня на входе?

(Совунья и Крош)

Они помогут нам сегодня на нашем занятии.

Давайте теперь поздороваемся с нашими гостями в классе.

А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Почему мы всегда при встрече говорим это слово? Что мы желаем при этом? (-здоровья)

А что же такое здоровье? Где мы можем узнать ответ на наш вопрос? Правильно, необходимо обратиться к словарю. (Дети в группах в словаре находят слово «Здоровье», на экране слайд со значением слова).

Совунья, как мы знаем, всегда следит за своим здоровьем и помогает в этом другим героям мультфильма. И в своем саду она вырастила дерево Здоровья. (на доске открывается дерево)

- Ребята, а здоровом человек говорят, что у него цветущий вид. Можем ли мы сказать то же самое о нашем дереве Здоровья? (-Нет )

Почему? Чего не хватает на дереве? (- Цветов )

Итак, чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Какие цели себе поставим?

Давайте подумаем, а что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

(просмотр мультфильма «Быть здоровым – здорово»)

Какой первый совет дала Совунья Крошу? (необходимо правильно питаться)

А как вы понимаете слова «правильное питание»?

(ответы детей)

Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чипсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

А правильно питается Ванюша? Почему? Что вредного в таких продуктах? (ответы детей)

Игра «Составь меню» (работа в группах)

У детей карточки с названиями продуктов или блюд (полезных и вредных). Необходимо составить меню на завтрак, обед, ужин.

Давайте еще раз повторим, какое первое правило здорового образа жизни? (на дереве появляется цветок с надписью «правильное питание»)

О каком втором правиле говорила Совунья? (-личная гигиена)

А что такое личная гигиена? Давайте вспомним правила личной гигиены. Для этого отгадаем загадки (слайды презентации)

Предметы гиены мы вспомнили, а теперь давайте выясним, а какие правила личной гиены вы знаете? (ответы детей)

Гигиена – это не только мытье рук, чистка зубов. А что еще? Ответить на этот вопрос нам помогут наши гости (просмотр мультфильма «Личная гигиена»)

Давайте поиграем в игру «Да - нет» и проверим, точно ли вы знаете правила гигиены?

По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь!

Зубы чистят очень часто,

В день уходит тюбик пасты!

Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень.

Так сколько раз в день надо чистить зубы?

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол.

Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты

Овощи и фрукты!

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно.

Вы замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим на наше дерево Здоровья. (на дереве появляется следующий цветок)

Ну что же, продолжим составлять правила здорового образа жизни. Какой еще совет дала Совунья Крошу? (не лениться, заниматься физическими упражнениями).

Вы любите заниматься физкультурой? Вот давайте мы с вами немного отдохнем и выполним зарядку (физминутка)

На дереве мы можем открыть следующий цветок «Занятие физкультурой».

Какое же следующее правило здорового образа жизни? Для того чтобы ответить на этот вопрос надо выполнить следующее задание. На столах у вас лежат картинки, подумайте в каком порядке их нужно составить.

Что же у вас получилось? Какое же правило? (Надо соблюдать режим дня).

- А вы соблюдаете режим дня?

1 ученик: - Кто умеет жить по часам

И ценит каждый час,

Того не нужно по утрам

Будить по десять раз.

2 ученик: - Встань поутру, не ленись!

Мылом вымойся, утрись.

Кто растрепан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

3 ученик: - Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке:

Вместе пятки, врозь носки,

И вместе пятки, врозь носки –

Приседания и прыжки.

4 ученик: - Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка, -

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

На дереве открывается цветок «Режим дня»

Посмотрите на дерево Здоровья. Мы открыли все листики, но дерево не может начать дальше цвести и приносить плоды, почему?

Что-то мешает дереву в корнях. Давайте узнаем, что же это. Посмотрите в корнях дерева спрятался червячок «Вредные привычки». Но почему он там прячется? (ответы детей)

Ребята, а если человек соблюдает все правила, о которых мы с вами говорили, но у него есть вредные привычки, можно ли сказать, что такой человек здоров? (ответы детей)

Что такое вредные привычки? (ответы детей).

Какие вредные привычки вы знаете? (просмотр видео).

Какое слово надо уметь говорить вредным привычкам? (Нет)

Перед вами лежат карточки. Разделите их на группы.

На какие группы вы их разложили? (полезные и вредные привычки)

Давайте мы избавимся от всех вредных привычек. Для этого разорвите все картинки с плохими привычками и выкиньте их в мусор. Надеюсь, что таких привычек не будет в вашей жизни.

Итог занятия.

Итак, мы вернули дереву Здоровья его красоту. А чтобы закрепить наши знания о здоровье, давайте поможем Крошу собрать пословицы, которые он совсем перепутал.

В здоровом теле, … (здоровый дух);

Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

К слабому и … (болезни пристают);

Любящий чистоту - … (будет здоровым)

Рефлексия.

Ответьте на вопросы нашего теста, и мы посмотрим, все ли вам был понятно и запомнили ли вы правила здорового образа жизни.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день;

б) только перед едой и после туалета;

в) когда сильно испачкал.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером);

б) 1 раз;

в) вообще не чищу.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном;

б) когда заставит мама;

в) только когда купаюсь целиком.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно;

б) когда заставляют родители;

в) никогда.

5. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

6. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

7. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

8. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

Посмотрите на итог нашего теста, смайлик улыбается, а это значит, что мы знаем как заботиться о своем здоровье. Можем мы теперь сказать, что мы за здоровый образ жизни? Давайте это скажем вместе хором: Мы за здоровый образ жизни.

"Мы за здоровый образ жизни"

Цели:

    познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;

    воспитание уважительного отношения к своему здоровью;

    развивать мышление, внимание, память, речь, двигательные способности учащихся.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, элементы цветика семицветика, 2 стула, 2 конверта с полезными и вредными продуктами, 2 шапки, 2 шарфа, 2 полотенца, 2 ведёрка.

Ход мероприятия

    Организационный момент.

Слайд 1 . – Посмотрите на эти 3 буквы (ЗОЖ) Знаете ли вы, что они обозначают?

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 2

    Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

    А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

    На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

    Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

    Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

    Пешком ходить – долго … (жить).

    Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Сегодня мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни

    Основная часть

Слайд 3

- Представим наше здоровье в виде цветика-семицветика. Каждый лепесток - это важное условие сохранения и укрепления здоровья.. Давайте назовём эти условия.

Ученик: (1-й лист от цветика-семицветика). Слайд 4

Разговор о режиме дня.

Ученик: (2-й лист от цветика-семицветика). Слайд 5

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться.

Зарядка под музыку.

Слайд 6

Ученик: (3-й лист от цветика-семицветика). Слайд 7

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Слайд 7 Эстафета “Закаляйся”

2 команды. Задание: добежать до стула, выполнить имитационные движения (облиться водой, вытереться полотенцем) вернуться и передать эстафету другому участнику команды. Слайд 8

Ученик: (4-й лист от цветика-семицветика). Слайд 8

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Просмотр мультфильма “Личная гигиена”.

Ученик: (5-й лист от цветика-семицветика). Слайд 9

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Слайд 10

Надо выбрать продукты, которые относятся к правильному питанию. Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Ученик: (6-й лист от цветика-семицветика). Слайд 11

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Игра. Слайд 12 .2 команды. Задание: добежать до стула, надеть шапку и шарф, вернуться на место, передать другому участнику команды шапку и шарф.

Ученик: (7-й лист от цветика-семицветика). Слайд 13

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Ученик: (серединка от цветика-семицветика). Слайд 14

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

4. Подведение итогов

Так что же такое “Здоровый образ жизни”? Слайд 15

Как это делать мы еще раз узнаем, просмотрев мультфильм “Быть здоровым – здорово!”.

Спасибо вам за работу, все молодцы. Награждение.

Слайд 16. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.

ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»
КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
Ход занятия
Звучит попурри о спорте
I.Вступительное слово.
Здравствуйте ребята!
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
Дети: Есть.
На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
­Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?
­Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные,
смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
­А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)
­Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в
первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
­Разделимся на 3 команды
­Выберите капитанов, название команд
­Жюри 3 человека.
Конкурсы.
Конкурс «Анаграммы» (3 команды)
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в
разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее? (каждой команде)
(кто быстрее соберёт­ той команде 2 балла)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в
соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав
загадки.
(по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
5.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
6.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай­ка? (спортзал)
7.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
8.10 плюс один кого­ то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
9.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот

Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто­то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
­Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках
ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
(каждой команде­ команде 1­й собравшей пословицы ­2 балла)
ЧИСТОТА­ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ­ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН­ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ­ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс «Загадки о спорте»
(каждой команде по 1 загадке­ по 1 баллу)
Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,­
Опустил: уже вода. (пловец)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
–Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в (волейбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...
(гимнастика)
Подведение итогов.
­Победитель…

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание;
закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет
вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная
организация труда и отдыха.
3.Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей
деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться
дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут
ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает
установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
­Какой ваш режим дня? (высказывают)
 Сон в 21.00­ 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная.
Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо
учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти
здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Физминутка
5. Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей
жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей».
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
­Сейчас каждой команде ­ карточки, на которой перечислены названия продуктов.
(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо,
подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло,
яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом
(проверка и обсуждение)
­2 балла ­ команде 1­й выполнившей задание

6.Закаливание
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Читают дети.
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
(руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я ­ вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом­
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы,
принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать
помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор,
никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек. (все дети)
«Мозговой штурм»
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги,
наркотики)
На доске: Да! Нет!
Спорт алкоголь
Жизнь курение
Книги наркотики фрукты
9. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками
в жизни. (прочитать и раздать детям)
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
наносящих вред здоровью
Учитель: Главное в сохранении здоровья ­ это забота самого человека о своем
организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые
правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков,
в) игра «Цветик­семицветик»
­ Вы помните сказку В.Катаева «Цветик ­ семицветик»? В ней рассказывается о том,
как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными
лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные
слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний
лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который
поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала
последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На
этом сказка кончается.
­Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а
волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети
по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной
стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
­ Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь
заботиться о своём здоровье).
­Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте
громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
Спортивный танец
Частушки:
1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,
А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,
На колёсах, как на лыжах,­ Мостовую превратили
Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле­стадион.
2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,
Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,
Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –
Перед машиной не беги! Место для такой игры.
3 Мы подруженьки­подружки, 7 Много правил я учил,
Есть глаза у нас и ушки, Кое­что и подзабыл,
По дороге мы идём, А без знанья правил этих
Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.
4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,
Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,
Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы
И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.
Все: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто
идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном
свете в классе должна быть тишина.
Раскраска
Итоговая часть.
– Какой теме был посвящён классный час?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
– Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Мультфильм «Руки» (6 мин)
«О пользе здорового образа жизни»

Воспитательское занятие "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни".
Задачи: определение условий сохранения здоровья;
формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности;
воспитание общей культуры здоровья.

-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!
-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?
-Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия (см.выше).
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека- самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них.
Пословицы и поговорки о здоровье
Здоровье всему голова.
Здоровая душа в здоровом теле.
Здоровью цены нет.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег.
Здоровье есть богатство.
Коли болен - лечись, а здоров - берегись.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровому врач не надобен.
Здоровью цены нет.
Здоров - скачет, захворал - плачет.
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь.
-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?
(слайд)
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги- понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.
Чтобы помочь людям осознать, как много в жизни человека значит здоровье, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.
В праздновании дня здоровья принимают участие 190 государств Традиционным этот праздник стал с 1950 года.
7 апреля 1948 г была создана ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения,- именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.
- Так что же такое здоровье? (слайд)
Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
А как сохранить свое здоровье?
1000 лет назад великий врач Древнего востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а, может быть, и более.
Микстуры, порошки -к здоровью ложный путь.
Природою лечись - в саду чистом поле.
- А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?
Дети:
-соблюдать чистоту,
-больше двигаться,
-закаляться,
-нет вредным привычкам,
-правильно питаться,
-сочетать труд и отдых.
Более подробно правила ЗОЖ нам напомнят ребята, прочитав стихи.
- Пожелания:
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
- Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
Сейчас физкультминутка. Ее поможет провести доктор Будь здоров (видео)
- Особое внимание хотелось бы обратить на отказ от вредных привычек.
Привычка это то, что человек привык делать не задумываясь. почему он это делает и как.
Какие привычки мы считаем вредными? (слайд)
Среди вредных привычек есть опасные для жизни. Какие это привычки? (ответы детей)
Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.
Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" (слайд)
Еще следует запомнить Золотые правила питания:
-Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ Дал человечеству хороший cовет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".
-Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.
-Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
-Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Итоговая часть.
- Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. ясли вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?
Викторина.
1 Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?
2 Верно ли, что жев. резинка сохраняет зубы? (нем)
3 Верно ли, что курение вредно для здоровья? (да)
4 Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5 Отказаться от курения легко? (нет)
6 Правильно ли, что нужно больше двигаться? (да)
7 правда ли, что ребенку достаточно спать 7 часов? (нет)
Какой теме было посвящено наше занятие?
Что значит Здоровый образ жизни?
Нужно: (проецируется)
- чаще есть овощи, рыбу, фрукты;
- пить больше воды, молоко, соки, чай;
- заниматься спортом;
- больше ходить, дышать свежим воздухом;
- спать не менее 8 часов;
- чаще улыбаться, быть доброжелательными. любить жизнь.
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту. (стих-е читает ученик)
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться и с зарядкою дружить,
Чтобы любая хворь не поступила,
Чтоб билось ровно сердце. как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить. ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни- это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда.
Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"

« Мы идём в школу»
Цель: -расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов;
-развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения..
Оборудование: таблицы с изображением дороги, пешеходного перехода, тротуара.
Ход мероприятия.
I. Слово педагога
Ранним утром в нашу школу
С ранцем книжек за спиной
Мы шагаем, не боимся,
Мы идем по мостовой.
Мы серьезный, и послушный,
И внимательный народ.
Мы дорогу переходим
Только там, где обозначен
(Только так и не иначе!)
Белой краской на асфальте
Полосатый переход.
Кто может рассказать, как выглядит его путь в школу? (Ответы детей.)
Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы? (Ответы детей.)
Объясните:
где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;
как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
как светофор помогает перейти улицу.
Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.
3. Остановитесь и посмотрите направо.
4. Если нет машин, идите дальше. Прослушайте стихотворение Н. Сорокина.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Посмотрите на плакат и расскажите, как Котику пройти от дома до школы.
II. Работа со стихотворением
Возле площади затор –
Поломался светофор.
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
С. Михалков
Попадали ли вы в такую ситуацию? Как должны поступать в этом случае пешеходы?
Предлагаю вам, ребята, выучить стихотворение. (Дети заучивают стихотворение.)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
III. Подведение итогов
Запомните, ребята:
1. Обгонять людей, идущих впереди, следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.
2. Мальчик идет слева от девочки или мамы.
3. При встрече дорогу уступает младший - старшему, мужчина женщине, при равных условиях более вежливый человек.

Заголовок 315


Приложенные файлы