Open
Close

Тренировочный вариант 5 от 24.10 физика. Инструкция по выполнению работы. Система оценивания экзаменационной работы по физике

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострённой палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, если возникала необходимость внести в записи исправления. (3)_____ выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием для письма.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой - стилосом.

2. Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой, на другом конце которой имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.

3. Заострённую палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск

4. Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострёнными палочками, которые называли стилос, или стиль.

5. Орудием для письма у древних греков и римлян была заострённая палочка - стилос, которая легла в основу выражения «у каждого свой стиль».

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Наверное,

3. Разумеется

4. Между прочим,

5. Неужели

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПИСЬМО , -А, мн. пи сьма, -сем, -сьмам, ср.

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.

2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.

3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п.

4. Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть

мозаИчный

сОгнутый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

2. Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт 
к началу отопительного сезона.

3. Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

4. В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

5. При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛУТОРАСТА книгам

новые ТЕРМОСА

ВОЛЧИЙ хвостище

ОПЫТНЕЙШИЕ мастера

распродажа ЧУЛОК

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к...рамель

пол...скать

п...триотический

обм...кнуть

ш...ловливый

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...небрежение, пр...поднятое

с...змала, под...скать

ра...шифровать, во...ликовать

по...строенный, о...писанный

нед...едание, пр...бабушка

10

потч...вать

наде...вшийся

застр...вать

заносч...вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

расслыш...м

поднима...мая

реша...мая

завис...вший

12

Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.

2. У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.

3. Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.

4. (С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса.

5. Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Слева над дубовой рощей возвышался величестве(1)ый храм, справа стоял храм, посвящё(2)ый богине Церере, а рядом с ним виднелась многоколо(3)ая базилика.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.

2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

4. Море искрилось и шумело и играло волнами.

5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

16

Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне.

Пожалуйста (3) голубчик (4) не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь (5) ты (6) не знаешь, что такое жизнь...

(С.А. Есенин)

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) 
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. 
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострённой палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, если возникала необходимость внести в записи исправления. (3)_____ выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием для письма.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой - стилосом.

2. Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой, на другом конце которой имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.

3. Заострённую палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск

4. Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострёнными палочками, которые называли стилос, или стиль.

5. Орудием для письма у древних греков и римлян была заострённая палочка - стилос, которая легла в основу выражения «у каждого свой стиль».

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Наверное,

3. Разумеется

4. Между прочим,

5. Неужели

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПИСЬМО , -А, мн. пи сьма, -сем, -сьмам, ср.

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.

2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.

3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п.

4. Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углубИть

мозаИчный

сОгнутый

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

2. Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт 
к началу отопительного сезона.

3. Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

4. В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

5. При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛУТОРАСТА книгам

новые ТЕРМОСА

ВОЛЧИЙ хвостище

ОПЫТНЕЙШИЕ мастера

распродажа ЧУЛОК

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к...рамель

пол...скать

п...триотический

обм...кнуть

ш...ловливый

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...небрежение, пр...поднятое

с...змала, под...скать

ра...шифровать, во...ликовать

по...строенный, о...писанный

нед...едание, пр...бабушка

10

потч...вать

наде...вшийся

застр...вать

заносч...вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

расслыш...м

поднима...мая

реша...мая

завис...вший

12

Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.

2. У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.

3. Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.

4. (С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса.

5. Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Слева над дубовой рощей возвышался величестве(1)ый храм, справа стоял храм, посвящё(2)ый богине Церере, а рядом с ним виднелась многоколо(3)ая базилика.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.

2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

4. Море искрилось и шумело и играло волнами.

5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

16

Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне.

Пожалуйста (3) голубчик (4) не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь (5) ты (6) не знаешь, что такое жизнь...

(С.А. Есенин)

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) 
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. 
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

Транскрипт

1 Часть 1 1. Четыре тела движутся вдоль оси Оx. На рисунке изображены графики зависимости проекций скоростей v x от времени t для этих тел. Какое из тел движется с наименьшим по модулю ускорением? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2. Одинаковые бруски, связанные нитью, движутся под действием внешней силы F по гладкой горизонтальной поверхности (см. рисунок). Как изменится сила натяжения нити Т, если третий брусок переложить с первого на второй? 1) увеличится в 2 раза 2) увеличится в 3 раза 3) уменьшится в 1,5 раза 4) уменьшится в 2 раза 3. У поверхности Луны на космонавта действует сила тяготения 120 Н. Какая сила тяготения действует со стороны Луны на того же космонавта в космическом корабле, движущемся по круговой орбите вокруг Луны на расстоянии трех лунных радиусов от ее центра? Н. 4. При работе гидроаккумулирующих электростанций ночью за счёт избытка электроэнергии вода закачивается насосами в водоём на возвышенности, а днём насосы выполняют роль гидротурбин. На какую высоту необходимо закачать 2, т воды, чтобы её запаса хватило для выработки 2, Дж энергии? Потерями энергии пренебречь. м 5. Груз массой 0,1 кг, привязанный к нити длиной 1 м, совершает колебания. Чему равен момент силы тяжести относительно точки подвеса при отклонении нити от вертикали на угол 30? Н м. Стр. 1

2 6. На демонстрационном столе в кабинете физики стоят камертон на 440 Гц и аквариум с водой. Учитель ударил молоточком по ножке камертона. Как изменятся частота колебаний и длина волны при переходе звука из воздуха в воду? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Частота колебаний Длина волны 7. Ученик исследовал движение бруска по наклонной плоскости. Он определил, что брусок, начиная движение из состояния покоя, проходит 20 см с ускорением 2,6 м/с 2. Установите соответствие между физическими величинами, полученными при исследовании движения бруска (см. левый столбец), и уравнениями, выражающими эти зависимости, приведёнными в правом столбце. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ЗАВИСИМОСТИ УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ А) зависимость пути, пройденного бруском, от времени Б) зависимость модуля скорости бруска от пройденного пути 1) l = Аt 2, где А = 1,3 м/с 2 2) l = Вt 2, где В = 2,6 м/с 2 3) u = C l, где С = 2,3 м/с 2 4) υ = Dl, где D = 2,3 с -1 А Б 8. Ниже приведено описание одного из явлений: «Быстро пролетают в поле зрения микроскопа мельчайшие частицы, почти мгновенно меняя направление движения. Медленнее продвигаются более крупные частицы, но и они постоянно меняют направление движения. Большие частицы практически толкутся на месте». Какое явление описано в этом тексте? 1) диффузия 2) броуновское движение 3) теплопроводность 4) конвекция Стр. 2

3 9. Пробирку держат вертикально и открытым концом медленно погружают в стакан с водой. Высота столбика воздуха в пробирке уменьшается. Какой из графиков правильно описывает процесс, происходящий с воздухом в пробирке? 1) 2) 3) 4) 10. Относительная влажность воздуха в помещении при температуре 20 С равна 70%. Пользуясь таблицей плотности насыщенных паров воды, определите массу воды в кубическом метре помещения. t, С ρ, 10 2 кг/м 3 1,36 1,45 1,54 1,63 1,73 1,83 1,94 2,06 2,18 2,30 кг. 11. В калориметр с водой, имеющей комнатную температуру, положили кусок льда при 0 С. Как изменятся в результате установления теплового равновесия следующие величины: удельная теплоёмкость льда и масса льда? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться. Удельная теплоёмкость льда Масса льда Стр. 3

4 12. Температура нагревателя идеального теплового двигателя, работающего по циклу Карно, равна T 1, а температура холодильника равна T 2. За цикл двигатель получает от нагревателя количество теплоты Q 1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) КПД двигателя ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Б) работа, совершаемая двигателем за цикл ФОРМУЛЫ 1) 1 T2 T1 2) Q 1(T1 T2) T1 3) T1 T2 T2 4) Q 1T2 T1 А Б 13. Стеклянную линзу (показатель преломления стекла n стекла = 1,54), показанную на рисунке, перенесли из воздуха (n воздуха = 1) в воду (n воды = 1,33). Как изменились при этом фокусное расстояние и оптическая сила линзы? 1) фокусное расстояние уменьшилось, оптическая сила увеличилась 2) фокусное расстояние увеличилось, оптическая сила уменьшилась 3) фокусное расстояние и оптическая сила увеличились 4) фокусное расстояние и оптическая сила уменьшились 14. Проволочная рамка движется в неоднородном магнитном поле, силовые линии которого входят в плоскость листа. Плоскость ее остается перпендикулярной линиям вектора магнитной индукции (см. рисунок). При движении рамки в ней возникает электрический ток. С каким из указанных на рисунке направлений может совпадать скорость рамки? 1) только с А 2) только с Б 3) только с В 4) с любым из указанных направлений Стр. 4

5 15. В цепи, схема которой изображена на рисунке, сопротивление каждого резистора равно 3 Ом. Чему равно полное сопротивление цепи? Ом. 16. Напряжение на концах первичной обмотки трансформатора 220 В, сила тока в ней 1 А. Напряжение на концах вторичной обмотки 22 В. Какой была бы сила тока во вторичной обмотке при коэффициенте полезного действия трансформатора 100%? А. 17. Источник тока с ЭДС Ɛ и внутренним сопротивлением r сначала был замкнут на внешнее сопротивление R. Затем внешнее сопротивление увеличили. Как при этом изменятся сила тока в цепи и напряжение на внешнем сопротивлении? Установите соответствие между физическими величинами этого процесса и характером их изменения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ А) сила тока 1) увеличится Б) напряжение на внешнем сопротивлении 2) уменьшится 3) не изменится А Б 18. Установите соответствие между физическими явлениями и приборами, в которых используются или наблюдаются эти явления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ЯВЛЕНИЯ ПРИБОРЫ А) Ионизация газа Б) Фотоэффект 1) Вакуумный фотоэлемент 2) Дифракционная решетка 3) Счетчик Гейгера 4) Лупа А Б Стр. 5

6 19. Формулы специальной теории относительности необходимо использовать при описании движения 1) только микроскопических тел, скорости которых близки к скорости света 2) только макроскопических тел, скорости которых близки к скорости света 3) любых тел, скорости которых близки к скорости света 4) любых тел, скорости которых малы по сравнению со скоростью света 20. Энергия фотона, соответствующая красной границе фотоэффекта для калия, равна 7, Дж. Определите максимальную кинетическую энергию фотоэлектронов, если на металл падает свет, энергия фотонов которого равна Дж. 1) 2, Дж 2) 0 Дж 3) 1, Дж 4) 7, Дж 21. Ядро, испытав серию α- и β-распадов, превратилось в ядро. Определите число α-распадов Большое число N радиоактивных ядер распадается, образуя стабильные дочерние ядра. Период полураспада равен 46,6 суток. Какое количество исходных ядер останется через 139,8 суток, а дочерних появится за 93,2 суток после начала наблюдений? Установите соответствие между величинами и их значениями. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А) количество ядер через 139,8 суток Б) количество ядер через 93,2 суток. ВЕЛИЧИНЫ 1) N 8 2) N 4 3) 3N 4 4) 7N 8 ИХ ЗНАЧЕНИЯ Стр. 6

7 23. На рисунке показаны результаты измерения давления постоянной массы разреженного газа при повышении его температуры. Погрешность измерения температуры ΔT = ± 10 К, давления Δp = ± Па. Газ занимает сосуд объемом 5 л. Чему примерно равно число молей газа? 1) 0,2 2) 0,4 3) 1,0 4) 2,0 24. На рисунке изображены графики изменения скорости двух взаимодействующих тележек разной массы (одна тележка догоняет и толкает другую). Какую информацию о тележках содержат эти графики? Выберите два верных утверждения о процессе, наблюдаемом в опыте. 1) Тележка 1 едет сзади. 2) Тележка 2 едет сзади. 3) Масса тележки 1 в 1,5 раза меньше массы тележки 2. 4) Масса тележки 1 в 1,5 раза больше массы тележки 2. 5) Масса тележки 2 в 2 раза больше массы тележки 1. Стр. 7

8 Часть В безветренную погоду самолет затрачивает на перелет между городами 6 часов. Если во время полета дует боковой ветер перпендикулярно линии полета, то самолет затрачивает на перелет на 9 минут больше. Найдите скорость ветра, если скорость самолета относительно воздуха постоянна и равна 328 км/ч. км/ч. 26. Температура в холодных облаках межзвёздного газа составляет около 10 К, а давление газа достигает 1, Па. Оцените концентрацию молекул межзвёздного газа. м Проводящий стержень длиной l = 20 см движется поступательно в однородном магнитном поле со скоростью v = 1 м/с так, что угол между стержнем и вектором скорости α = 30 (см. рисунок). ЭДС индукции в стержне равна 0,05 В. Какова индукция магнитного поля? Тл. 28. К колебательному контуру подсоединили источник тока, на клеммах которого напряжение гармонически меняется с частотой ν. Индуктивность L катушки колебательного контура можно плавно менять от максимального значения L max до минимального L min, а ёмкость его конденсатора постоянна. Ученик постепенно уменьшал индуктивность катушки от максимального значения до минимального и обнаружил, что амплитуда силы тока в контуре всё время возрастала. Опираясь на свои знания по электродинамике, объясните наблюдения ученика. 29. Два шарика, массы которых m = 0,1 кг и М = 0,2 кг, висят, соприкасаясь, на вертикальных нитях длиной l = 1,5 м (см. рисунок). Левый шарик отклоняют на угол 90 и отпускают без начальной скорости. Какое количество теплоты выделится в результате абсолютно неупругого удара шариков? 30. Вертикально расположенный замкнутый цилиндрический сосуд высотой 50 см разделен подвижным поршнем весом 110 Н на две части, в каждой из которых содержится одинаковое количество идеального газа при температуре 361 К. Сколько молей газа находится в каждой части цилиндра, если поршень находится на высоте 20 см от дна сосуда? Толщиной поршня пренебречь. 31. К источнику тока с ЭДС ε = 9 В и внутренним сопротивлением r = 1 Ом подключили параллельно соединенные резистор с сопротивлением R = 8 Ом и плоский конденсатор, расстояние между пластинами которого d = 0,002 м. Какова напряженность электрического поля между пластинами конденсатора? 32. Пучок параллельных световых лучей падает нормально на тонкую собирающую линзу диаметром 6 см и оптической силой 5 дптр (см. рисунок). Экран освещен неравномерно. Выделяется более освещенная часть экрана (в форме кольца). Рассчитайте (в см) внешний диаметр светлого кольца, создаваемого на экране. Экран находится на расстоянии 50 см от линзы. Стр. 8


Часть 1 1 Чем меньше модуль ускорения, тем медленнее изменяется скорость, т.к. a = ʋ/t. Самая пологая прямая соответствует наименьшему по модулю ускорению, на графике это прямая 3. Ответ: 3 2 У этой задачи

Часть 1 Ответами к заданиям 1 4 являются цифра, число или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера соответствующего задания,

Задания части В 1. В результате перехода с одной круговой орбиты на другую центростремительное ускорение спутника Земли увеличивается. Как изменяются в результате этого перехода радиус орбиты спутника,

Административная работа за 1 полугодие Вариант 1. Часть 1 А1. На графике приведена зависимость скорости прямолинейно движущегося тела от времени. Определите модуль ускорения тела. 1) 10 м/с 2 2) 5 м/с

Часть 1 1. Четыре тела двигались по оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени. У какого из тел скорость могла быть постоянна и отлична от нуля? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 t, c 0 1 2 3

ФИЗИК, 11 класс Вариант 1, Март 2012 Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ ВРИНТ 1 Часть 1 При выполнении заданий 1 7 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку,

Часть 1 1. После толчка брусок скользит вверх по наклонной плоскости. В системе отсчета, связанной с плоскостью, направление оси 0x показано на рисунке. Направления векторов скорости бруска, его ускорения

ФИЗИК, 11 класс Вариант 1, Март 01 Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ ВРИНТ 1 Часть 1 При выполнении заданий 1 7 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку,

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ ВАРИАНТ 1 1. На рисунке приведен график зависимости скорости движения электропоезда метрополитена на прямолинейном участке дороги от времени. Чему равен путь,

ФИЗИК, класс Вариант, Март ФИЗИК, класс Вариант, Март Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ ВРИНТ Часть I, 4 4 6 8 U,B 4. На рисунке изображен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи (http://kirillandrey7.narod.ru/) Часть А. На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел А и В. Какая относительная

Задачи по теме «Электродинамика» (тексты Демидовой М.Ю. ЕГЭ-2017) Вариант 1 Задание 14. Пять одинаковых резисторов с сопротивлением 1 Ом соединены в электрическую цепь, через которую течёт ток I = 2 А

Решение задач по теме «Электродинамика» Захарова В.Т., учитель физики МАОУ СОШ 37 Задание 14. Пять одинаковых резисторов с сопротивлением 1 Ом соединены в электрическую цепь, через которую течёт ток I

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева Факультет довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебно-методической работе Е.Г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗАДАНИЯ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Контрольные работы по физике 29 группа 4 семестр Решаем один из предложенных вариантов в каждой контрольной работе. Контрольная работа 11 Механические колебания. Упругие волны. Вариант 1 1. Материальная

10. На рисунке изображены две изолированные друг от друга электрические цепи. Первая содержит последовательно соединенные источник тока, реостат, катушку индуктивности и амперметр, а вторая проволочный

Вариант 12 1. Пароход движется по реке против течения со скоростью 5 м/с относительно берега. Определите скорость течения реки, если скорость парохода относительно берега при движении в обратном направлении

Демоверсия итогового зачета по физике в 10 классе Базовый уровень с 1 по 18 заданий Профильный все задания A 1 На рисунке приведен график зависимости проекции скорости тела от времени. На каком графике

ЕГЭ - 100 Вариант 1 Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи (http://kirillandrey72.narod.ru/) Тренировочный вариант составлен на основе материалов компьютерной программы «Подготовка к ЕГЭ» компании

9 класс Задача. Падение сосульки. С крыши дома оторвалась сосулька и за t=0.2 с пролетела мимо окна, высота которого h =.5 м. С какой высоты h x, относительно верхнего края окна она оторвалась? Размерами

ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ 7 Вариант А. С какой горизонтальной скоростью нужно бросить камень с вершины горы, склон которой образует угол с горизонтом, чтобы он упал на склон горы на расстоянии L от вершины?

Вариант II Часть 1 При выполнении заданий части 1 в бланке ответов 1 под номером выполняемого Вами задания (А1 А21) поставьте знак «x» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Колебательный контур состоит из катушки индуктивности и конденсатора. В нём наблюдаются гармонические электромагнитные колебания с периодом Т = 5 мс. В начальный момент времени заряд конденсатора максимален

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Открытая олимпиада Физтех-лицея 2015 Физика, 11 класс 1. На тонком прозрачном горизонтальном столе лежит тонкая собирающая линза с фокусным расстоянием F = 70

1. Что такое сила? Как найти сумму сил, действующих на материальную точку? Задача. Брусок массой М = 2 кг располагается на неподвижной наклонной плоскости, образующей с горизонтом α = 30. К бруску привязана

Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих

Занятие 11 Итоговый 2. Механика. Задача 1 На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. Определите интервал времени после начала движения, когда велосипедист двигался со

Итоговый годовой тест по физике 11 класс 1 вариант Часть А A1. Электрон влетает в однородное магнитное поле со скоростью, направленной вдоль линий магнитной индукции. Как будет двигаться электрон в магнитном

Физика. 11 класс. Тренинг «Силы в природе» 1 Силы в природе Задания для тренировки 1 В сосуд, имеющий форму усечённого конуса (см. рисунок), налита вода массой 1,5 кг. Площадь дна сосуда равна 100 см 2,

Тело свободно падает с высоты 0м. Начальная скорость тела равна нулю. На какой высоте оно окажется через с после падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.. Систему отсчета, связанную с Землей, будем

Часть 1 При выполнении заданий части 1 в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А25) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Тело

Задачи для подготовки к ОКР 3 Колебания и волны 1.1. Зависимость координаты материальной точки, совершающей гармонические колебания вдоль оси Ох, от времени имеет вид: х(t) = Acos(Bt+C), где А = 20 мм,

Примеры заданий и экзаменационного билета. Ниже представлены примеры заданий разного уровня сложности, при этом отражены и разные способы ввода Вопросы элементарного уровня сложности: На тело массой.5

Задания В2 по физике 1. Пружинный маятник вывели из положения равновесия и отпустили без начальной скорости. Как изменяются в течение первой четверти периода колебаний груза маятника следующие физические

Тренировочный вариант 00 Часть А. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v автомобиля от времени t. Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 30

Предмет Учитель Физика Прохоренко С.В. Школа, класс г. Павлодар, ГУ СОШ 1 Инструкция: вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. 1. Определите скорости шаров в результате

Физика. При расчетах принять: м Ускорение свободного падения g 10 с Универсальная газовая постоянная Дж R 8,31 моль К Постоянная Авогадро N A 6, 0 10 моль 3 1 Постоянная Планка h 34 6,63 10 Дж с 1 Ф Электрическая

Тренировочный вариант по Физике 2013, Вариант 01 A1 Может ли график зависимости пути от времени иметь следующий вид? 1) да 2) нет 3) может, если траектория прямолинейная 4) может, если тело возвращается

ФИЗИКА, класс Вариант, Октябрь 2009 Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ ВАРИАНТ При выполнении заданий А А8 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой

Задание 1 Выберите, какова ориентация изображения предмета «b» в плоском зеркале «а» (см. рис.). a 45 0 b а б в г д Задание 2 Телу массы m и удельной теплоемкости c передали количество теплоты Q. Температура

Вариант 3068045 1. Небольшое тело движется в пространстве. На рисунке показаны графики зависимости от времени t проекций V x, V y и V z скорости этого тела на оси OX, OY и OZ от времени t. Чему равен модуль

Комплексная олимпиада школьников «Академика» [email protected] 1. Начальная скорость камня, брошенного под некоторым углом к горизонту, равна 10 м/с, а спустя время 0,5 с скорость камня равна 7 м/с. На

Задания В3 по физике 1. Небольшой брусок массой начинает соскальзывать без начальной скорости с вершины наклонной плоскости с углом наклона α и высотой (см. рисунок). Графики А и Б представляют изменения

1. Задание 1. Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид:. Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени t = 1 с при таком движении? (Ответ дайте в метрах в секунду.) 2. Задание

С1.1. На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен посередине

Задание 1 Автомобиль, двигаясь из пункта А в пункт В, 4/8 времени он ехал со скоростью 50 км/ч, 1/8 - со скоростью 30 км/ч, и 3/8 - со скоростью 70 км/ч. Какой оказалась средняя скорость автомобиля на

Физика. класс. Вариант - Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом C Летом в ясную погоду над полями и лесами к середине дня часто образуются кучевые облака, нижняя кромка которых находится на

Отделение среднего профессионального образования филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный

Единый государственный экзамен, г. ФИЗИКА, класс (6 /) Единый государственный экзамен, г. ФИЗИКА, класс (6 /) C Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Поместим медную пластину в однородное магнитное

Класс Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» Вариант. По какой из приведенных ниже формул можно рассчитать удельное сопротивление металлического проводника при температуре t, если его удельное

Тренировочный вариант по Физике 2013, Вариант 03 A1 Зависимость координаты x тела от времени t имеет вид:. Чему равна проекция скорости тела на ось Ox в момент времени движении? при таком 1) 2) 3) 4) A2

Физика. 11 класс. Вариант 1 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом C1 Медный стержень укреплен на штативе в горизонтальном положении. К нижней поверхности стержня на равных расстояниях друг

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 4 1.1. Ускорение свободного падения на Луне равно 1,7 м/с 2. Каким будет период колебаний математического маятника на Луне, если на Земле он равен 1 с? Зависит ли ответ от массы

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом Вариант: 4 Единый государственный экзамен, 9 г. ФИЗИК, класс (стр. /) Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом Вариант:

Демонстрационный вариант по физике 1. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают движение по прямой из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в три раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз

Конденсатор колебательного контура длительное время подключён к источнику постоянного напряжения (см. рисунок). В момент t = 0 переключатель К переводят из положения 1 в положение 2. Графики А и Б представляют

Вариант 3905113 1. Покоившееся точечное тело начинает движение вдоль оси Ox. На рисунке показан график зависимости проекции a x ускорения этого тела от времени t. Определите, какой путь в метрах прошло

ФИЗИКА, 11 класс Вариант 1, декабрь 2016 Краевая диагностическая pабота по ФИЗИКЕ 11 класс (22 декабря 2016г.) Вариант 1 Часть I Ответами к заданиям 1 8 являются цифра, число, слово или последовательность

Физика. класс Демонстрационный вариант 6 г. - 5 / 33 Соотношение между различными единицами температура К = 73 С атомная единица массы а.е.м. =,66 7 кг атомная единица массы эквивалентна 93,5 МэВ электронвольт

Второй заключительный) этап академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по общеобразовательному предмету «Физика» Весна, 6 г Вариант 5 З А Д А Ч А Тело, движущееся равноускоренно с

Демонстрационный тест по физике Часть А Задания этой части (А1 А28) содержат вопрос и несколько возможных вариантов ответа. В бланке ответов под номером задания поставьте () в клетке, номер которой соответствует

Физика. класс. Демонстрационный вариант 4 (9 минут) Диагностическая тематическая работа 4 по подготовке к ЕГЭ по ФИЗИКЕ Физика. класс. Демонстрационный вариант 4 (9 минут) Часть К заданиям 4 даны четыре

Часть 1 При выполнении заданий части 1 в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1 А25) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Тело

При расчетах принять: м Модуль ускорения свободного падения g с Универсальная газовая постоянная Дж R 8,31 моль К 7 1,67 кг 19 Элементарный заряд e 1,6 Кл Масса покоя протона 34 Постоянная Планка h 6,63

Вариант 1 Часть 1 Ответами к заданиям 1 23 являются слово, число или последовательность цифр или чисел. Запишите ответ в соответствующее поле справа. Каждый символ пишите без пробелов. Единицы измерения

Первый пробник по физике от онлайн школы Вадима Габитова "ЕГЭ на 5".

Задания 1-26

За правильный ответ на каждое из заданий 1-4, 8-10, 13-15, 19, 20, 22- 26 ставится по 1 баллу. Эти задания считаются выполненными верно, если правильно указаны требуемое число, два числа или слово.

Каждое из заданий 5-7, 11, 12, 16-18 и 21 оценивается в 2 балла, если

отсутствует, - 0 баллов.

№ задания

№ задания

27 - Нужно включить две секции параллельно и затем последовательно к ним еще две секции параллельно. В итоге общее сопротивление R будет равно 1 Ом.

30 - 4*10 -12 м.

Просмотр содержимого документа
««ЕГЭ на 5». Тренировочный вариант по физике №1 (с ответами)»

Единый государственный экзамен, 2017 г.

Тренировочный вариант №1 от 05.09.2016

Единый государственный экзамен
по ФИЗИКЕ

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа

55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя

31 задание.

В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 24–26 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Число запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу в бланк ответа № 1. Единицы измерения физических величин писать не нужно.

Ответом к заданиям 5–7, 11, 12, 16–18, 21 и 23 является

последовательность двух цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте

работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов,

запятых и других дополнительных символов в бланк ответов № 1.

Ответом к заданию 13 является слово. Ответ запишите в поле ответа в

тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу в бланк

ответов № 1.

Ответом к заданиям 19 и 22 являются два числа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу, не разделяя числа пробелом, в бланк ответов № 1.

Ответ к заданиям 27–31 включает в себя подробное описание всего хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и

запишите его полное решение.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый

калькулятор.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наимено-вание

Обозначение

Множитель

Наимено-вание

Обозначение

Множитель

Константы

ускорение свободного падения на Земле

гравитационная постоянная

универсальная газовая постоянная R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

постоянная Авогадро

скорость света в вакууме

коэффициент

пропорциональности в законе Кулона модуль заряда электрона

(элементарный электрический заряд)

постоянная Планка



Соотношение между различными единицами

температура 0 К = -273 °С

атомная единица массы

1 атомная единица массы эквивалента 931 МэВ

1 электронвольт

Масса частиц

электрона

нейтрона

Удельная теплоёмкость

воды 4,2∙10³ Дж/(кг∙К) алюминия 900 Дж/(кг∙К)

льда 2,1∙10³ Дж/(кг∙К) меди 380 Дж/(кг∙К)

железа 460 Дж/(кг∙К) чугуна 800 Дж/(кг∙К)

свинца 130 Дж/(кг∙К)

Удельная теплота

парообразования воды Дж/К

плавления свинца Дж/К

плавления льда Дж/К

Нормальные условия: давление - Па, температура – 0 °С

Молярная масса

азота 28∙ кг/моль гелия 4∙ кг/моль

аргона 40∙ кг/моль кислорода 32∙ кг/моль

водорода 2∙ кг/моль лития 6∙ кг/моль

воздуха 29∙ кг/моль неона 20∙ кг/моль

воды 2,1∙10³ Дж/(кг∙К) углекислого газа 44∙ кг/моль

Часть 1

Ответами к заданиям 1–23 являются слово, число или

последовательность цифр или чисел. Запишите ответ в поле ответа в

тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.


Определите силу, под действием которой пружина жёсткостью 200 Н/м

имеет запас потенциальной энергии 4 Дж.

Ответ: ___________________________ Н.


Найдите массу груза, который на пружине жесткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за 16 с.

Ответ: ___________________________кг.


На шероховатой поверхности лежит брусок массой 1 кг. На него начинает

действовать горизонтальная сила, , направленная вдоль поверхности и

зависящая от времени так, как показано на графике слева. Зависимость

работы этой силы от времени представлена на графике справа. Выберите два

верных утверждения на основании анализа представленных графиков.

1) В момент времени 10 с сила трения покоя равна 2 Н.

2) За первые 10 с брусок переместился на 20 м.

3) В момент времени 10 с сила трения скольжения равна 2 Н.

4) В интервале времени от 12 до 20 с брусок двигался с постоянным

ускорением.

5) В интервале времени от 12 до 20 с брусок двигался с постоянной

скоростью.


В школьной лаборатории изучают колебания пружинного маятника при различных значениях массы маятника. Если увеличить массу маятника, то как изменятся: частота его колебаний и период изменения его потенциальной энергии?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась


В каких условиях происходят гармонические колебания материальной точки по прямой и движение тела, брошенного под углом к горизонту?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

А) материальная точка совершает 1) F равнодейств =0

гармонические колебания по прямой

2) F равнодейств =F тяж

Б) тело брошено под углом к горизонту 3) g = V 2 /R

cопротивление воздуха ничтожно мало 4) ma x = - kx


На рисунке изображено изменение состояния постоянной массы разреженного аргона. Температура газа в состоянии 2 равна 327 °С. Какая температура соответствует состоянию 1?

Ответ: ______________ К.


В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше температуры холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Какую работу совершил газ? Ответ округлить до целого числа.

Ответ: ___________________________ кДж.


На рисунке показана зависимость давления идеального одноатомного

газа p от его температуры Т. В этом процессе газ со­вершает работу, равную 3 кДж. На основании анализа графика выберите два

верных утверждения.

1) В процессе 1−2 объем газа уменьшается.

2) Количество теплоты, полученное газом равно 1 кДж.

3) В процессе 1−2 объём газа увеличивается.

4) Количество теплоты, полученное газом равно 3 кДж.

5) Работа газа в процессе 1−2 отрицательна.

1 2


Температуру нагревателя тепловой машины увеличили, оставив температуру холодильника прежней. Количество теплоты, переданное газом холодильнику за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД тепловой машины и работа газа за цикл?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.


На рисунке представлено расположение двух неподвижных то­чечных электрических зарядов - q и + q (q 0). Направлению вектора на­пряженности электрического поля этих зарядов в точке А соответствует стрелка

    1 2) 2 3) 3 4) 4

Ответ: ___________


Конденсатор, состоящий из двух пластин, имеет электроемкость 5 пФ. Какой заряд находится на каждой из его обкладок, если разность потенциалов между ними 1000 В.

Ответ: ___________________________ нКл.


Поверхность металла освещают светом, длина волны которого меньше длины волны λ, соответствующей красной границе фотоэффекта для данного вещества. При увеличении интенсивности света

    фотоэффект не будет происходить при любой интенсив­ности света

    будет увеличиваться количество фотоэлектронов

    будет увеличиваться максимальная энергия фотоэлект­ронов

    будет увеличиваться как максимальная энергия, так и ко­личество фотоэлектронов

    фотоэффект будет происходить при любой интенсив­ности света

Выберите два верных утверждения.



После того как плоский воздушный конденсатор зарядился, его отключили от источника тока, а затем увеличили расстояние между его пластинами. Как изменяются при этом следующие характеристики: заряд на обкладках конденсатора, электроемкость конденсатора, энергия конденсатора?

    увеличивается

    уменьшается

    не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой фи­зической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Заряд конденсатора

Емкость конденсатора

1 8


Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) радиус окружности при движении заряженной 1) mV/qB

частицы в перпендикулярном магнитном поле 2) qVB*sinα

Б) модуль силы, действующей на заряженную 3) qB/mV

частицу, движущуюся в постоянном магнитном поле 4) IBl*sinα

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


При освещении металлической пластины светом частотой ν наблюдается фотоэффект. Как изменятся работа выхода А вых и красная граница фотоэффекта при увеличении частоты падающего света в 2 раза?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений каких величин дадут ему возможность рассчитать период колебаний маятника?

    массы маятника и знание табличного значения ускорения свободного падения

    длины нити маятника и знание табличного значения ускорения свободного падения

    амплитуды колебаний маятника и его массы

    количества колебаний и времени, за которое они совершены

    количества колебаний и амплитуды колебаний маятника


Снежок, летящий со скоростью 20 м/с, ударяется в стену. Какая часть его расплавится, если температура окружающей среды равна 0 0 С, а вся кинетическая энергия передается снегу?

Ответ: ______________ %.


Нагреватель кипятильника состоит из 4 секций, каждая из которых имеет сопротивление 1 Ом. Нагреватель питают от аккумуляторной батареи с ЭДС, равной 8 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом. Как нужно включить элементы нагревателя, чтобы вода в кипятильнике нагревалась быстрее? Ответ поясните, опираясь на законы постоянного тока.


Свинцовая пуля, летящая горизонтально со скоростью V 0 = 500 м/с, пробивает доску на высоте h = 2 м над поверхностью земли. Направление скорости пули не изменилось, при движении через доску пуля нагрелась на 200 К. Определите, на ка­ком расстоянии S от доски пуля упала на землю. Сопротивлени­ем воздуха можно пренебречь. Считайте, что все выделившее­ся при движении пули через доску тепло пошло на ее на­гревание.


От предмета высотой 3 см получили с помощью линзы действительное изображение высотой 18 см. Когда предмет передвинули на 6 см, то получили мнимое изображение высотой 9 см. Определите фокусное расстояние линзы?

ВНИМАНИЕ! Онлайн разбор заданий 8 и 15 сентября 20-00 мск: http :// vk . com / fizika _ ege 2017

Система оценивания экзаменационной работы по физике

Задания 1–26

За правильный ответ на каждое из заданий 1–4, 8–10, 13–15, 19, 20, 22– 26 ставится по 1 баллу. Эти задания считаются выполненными верно, если правильно указаны требуемое число, два числа или слово.

Каждое из заданий 5–7, 11, 12, 16–18 и 21 оценивается в 2 балла, если

верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка;

в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. Если указано более двух

элементов (в том числе, возможно, и правильные) или ответ

отсутствует, – 0 баллов.

Единый государственный экзамен по ХИМИИ Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответы к заданиям базового уровня сложности записываются:

в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа (задания 1–5, 7–10, 12–17, 19–23). Эту цифру запишите в бланк

ответов № 1;

в виде двух цифр (задания 11 и 18) или трёх цифр (задание 6), которые соответствуют номерам правильных ответов. Эти цифры запишите в бланк ответов № 1;

в виде числа, которое необходимо записать, соблюдая заданную

степень точности (задания 24–26). Это число запишите в бланк ответов №

Ответы к заданиям 27–35 повышенного уровня сложности записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы.

Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1–26 является одна цифра, которая

соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Одинаковое число электронов содержат частицы:

1) Ca2+ и C+4

2) Na+ и Br−

3) N0 и F−

4) Ne0 и F−

В ряду элементов

Li → Na → K → Rb

1) уменьшается высшая степень окисления атомов

2) уменьшается число протонов в ядрах атомов

3) увеличивается число электронных слоёв в атомах

4) уменьшаются радиусы атомов

Ответ: ______________________.

3 Химическая связь в бромиде натрия и этане соответственно

1) ковалентная полярная и металлическая

2) ионная и ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная и ионная

4) ковалентная полярная и ионная

Ответ: ______________________.

4 Степень окисления +6 хром имеет в соединении

Разбор всех заданий:

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г. ХИМИЯ

1) CrO 2) CrO2 3) Cr(OH)3 4) K2 Cr2 O7

Ответ: ______________________.

Молекулярное строение имеет

1) сульфат бария

2) хлорид магния

3) оксид серы (IV)

4) гидрид натрия

Ответ: ______________________.

Среди перечисленных веществ выберите три вещества, которые являются

средними солями

1) (NH 4) 2SO 2 7

2) CuOH)4 2 2 CO4 3

4) NH4 I

5) NaHSO4

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ______________________.

Верны ли следующие суждения о свойствах азота?

А. Азот является восстановителем в реакции с водородом. Б. Азот является более сильным окислителем, чем фтор.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: ______________________.

Какой из перечисленных оксидов реагирует с раствором серной кислоты, но

не реагирует с раствором гидроксида натрия?

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

1) N2 O 2) SO2 3) CaO 4) ZnO

Ответ: ______________________.

9 Гидроксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

1) BaO и H 2 SO4

2) H 3 PO4 и CO2

3) Al 2 O3 и KOH

4) CO 2 и K2 SO4

Ответ: ______________________.

10 Как с раствором гидроксида калия, так и с раствором серной кислоты

реагирует:

Ответ: ______________________.

В заданной схеме превращений

веществами

KHCO3

Ca(OH)2 X

являются соответственно

CaSiO3

a(HCO3 )2

CaCO3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ.

Ответ: ______________________.

12 Гомологами являются:

1) пропанол и пропаналь

2) нитрометан и метиламин

3) пропанол-1 и метанол

4) формальдегид и метаналь Ответ: ______________________.

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

13 Этилен не взаимодействуетс

1) азотом

2) хлором

3) кислородом

4) водородом

Ответ: ______________________.

14 С этиленгликолем взаимодействует

1) H 2

2) OH

3) Fe

4) Cu(OH) 2

Ответ: ______________________.

15 Непредельной карбоновой кислотой является

1) пропионовая

2) линолевая

3) бензойная

4) метилуксусная

Ответ: ______________________.

16 Масляную кислоту можно получить взаимодействием

1) бутана с азотной кислотой

2) бутаналя с кислородом

3) бутена-1 с соляной кислотой

4) пропаналя с аммиачным раствором оксида серебра

Ответ: ______________________.

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

17 Метиламин не взаимодействует с

1) пропаном

2) хлорметаном

3) водой

4) кислородом

Ответ: ______________________.

В заданной схеме превращений

веществом Х является

С 6H 12О 6

→ Х → СH 3 CO Н

пропионовая кислота

муравьиная кислота

Ответ: ______________________.

19 К реакциям обмена относится

1) 2Al + Fe 2 O3 = 2Fe + Al2 O3

2) 2NaHCO 3 = Na2 CO3 + CO2 + H2 O

3) 2FeCl 2 + Cl2 = 2FeCl3

4) CrCl3 + 3NaOH = Cr(OH) 3 + 3NaCl Ответ: ______________________.

20 Для увеличения скорости реакции между газообразными веществами

необходимо

1) понизить температуру

2) понизить температуру и давление

3) повысить температуру и давление

4) понизить давление и повысить температуру

Ответ: ______________________.

21 Сокращённому ионному уравнениюН + + ОН − = H O

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

соответствует взаимодействие

1) Cu(OH) HCl и NaOH2

2) и HF

3) NH 4 OH и NaOH

4) HNO 3 и Fe(OH)3

Ответ: ______________________.

22 Качественной реакцией на катион Al 3+ является ион

1) F -

2) OH -

3) SO 4 2-

4) CH 3 COO-

Ответ: ______________________.

23 На фракции нефть разделяют в процессе

1) перегонки

2) коксования

3) риформинга

4) крекинга

Ответ: ______________________.

Ответом к заданиям 24–26 является число. Запишите это число в поле

ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с пр авой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.

24 Объем воды, необходимый для разбавления 50 мл 96%-ного спиртаректификата (плотность 0,8 г/мл) до 20%-ной концентрации (по массе) равен:

Ответ:___________________ мл (Запишите число с точностью до десятых.)

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

25 В соответствии с термохимическим уравнением

С6 H12 O6 + 6O2 = 6CO2 + 6H2 O + 2816 кДж

выделится 7040 кДж теплоты, если в реакции участвует глюкоза массой (в граммах):

Ответ:___________________г (Запишите число с точностью до десятых.)

26 При взаимодействии сероводорода и оксида серы (IV)было получено 288 г

твердого продукта реакции. Объем использованного сероводорода равен: Ответ:___________________л (Запишите число с точностью до десятых.)

В заданиях 27–35 к каждому элементу первого столбца подберите

соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу

выбранные цифры под соответствующими буквами. Получившуюся последовательность цифр перенесите В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Цифры в ответе могут повторяться.

27 Установите соответствие между названием вещества и классом (группой)

органических соединений, к которому оно относится.

28 Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

А) NH4 Cl

Г) NO2

Разбор всех заданий: https://vk.com/chemistry_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Единый государственный экзамен, 2016 г.

Ответ: ___________________________.

29 Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который

образуется на инертном аноде в результате электролиза его водного раствора.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) Na2 SO4

NiCl2

NiF2

Na2 S

5) SO2

Ответ: ___________________________.

30 Установите соответствие между названием соли и её отношением к

гидролизу.

Ответ: ___________________________.

31 Установите соответствие между уравнением химической реакции и

направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ

Cl2 (г ) + H2 (г ) HCl(г )

смещается в сторону исходных веществ

C (тв )+ С O 2 (г )2С O (г )

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

смещается в сторону продуктов реакции

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

2(г)

2(г)

3(г)

3) не происходит смещения равновесия

N 2 (г )+ O 2 (г )2NO (г )

Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым

из которых это вещество может взаимодействовать.

Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком

протекающей между ними реакции.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) AgNO3

1) образование белого аморфного осадка

Б) AgNO3

и K2 CrO4

2) образование кирпично-красного осадка

которые преимущественно образуются при их взаимодействии с хлором.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТ ХЛОРИРОВАНИЯ

В) изобутан

___________________________.

Установите соответствие

между реагирующими

веществами и

взаимодействии

этих веществ.

РЕАГИРУЮШИЕ ВЕЩЕСТВА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) пропионовая кислота и карбонат калия

пропионат калия

Б) муравьиная кислота и гидроксид аммония

этилат натрия

В) муравьиная кислота и гидроксид

ацетат аммония

меди (II) (при нагревании)

формиат аммония

Г) пропанол и натрий

углекислый газ

пропилат натрия

Ответ: ___________________________.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в

соответствии с инструкцией по выполнению работы.

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Юдин А. А.

Тренировочный вариант №1 от 29.08.2015

Для записи ответов на задания 36–40 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ

№ 2. Запишите сначала номер задания (36, 37 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

36 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

NaCrO2 + … + NaOH → NaBr + … + H2 O

Определите окислитель и восстановитель.

37 Азотную кислоту нейтрализовали каустической содой. Полученный раствор

выпарили и остаток прокалили. Образовавшийся твердый остаток растворили в некотором количестве воды и данный раствор прилили к подкисленному перманганату калия. Раствор обесцветился. Азотосодержащий продукт реакции выпарили и нагрели с серой, при этом выделялся газ с резким запахом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

38 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

следующие2 2 2 , превращения2+ X 1 :2 2 7 , + 3 NaOH X 2 NaOH, t

→ CH 4 t= 1400°C X 3

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

39 Газ, полученный при сжигании 4,8 г серы, без остатка прореагировал с 150 мл

10%-ного раствора NaOH (плотность = 1,087 г/мл). Рассчитайте массовые доли веществ в полученном растворе.

40 При сжигании 9 г газообразного органического вещества выделилось 8,96 л

(н.у.) углекислого газа, 12,6 г воды и 2,24 л (н.у.) азота. Плотность вещества по воздуху равна 1,552. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при его взаимодействии с азотистой кислотой выделяется азот.

4) напишите уравнение реакции этого вещества с азотистой кислотой.

416010 № КИМ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ