Open
Close

Внеклассное мероприятие «Экзотические животные. Игровая программа «Эти забавные животные Ход внеклассного мероприятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 с. Большая Черниговка

муниципального района Большечерниговский Самарской области

Структурное подразделение, реализующее программы

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Досуговое мероприятие

педагог – организатор

Кравченко Марина Владимировна

2016 год

Аннотация к сценарию экологической игры

В игре принимают участие две команды с равным количеством игроков. Команды придумывают название, выбирают капитанов.

Цели:

- оценить состояние и использова­ние растительного и животного миров, познакомить с экологическими проблемами;

- расширить знания о животном и растительном мире, экологические знания детей;

- воспитать бережное, гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;

- доставить детям радость от участия в мероприятии.

Оборудование: книжная выставка, иллюстрации рыб, таблички с названиями птиц, таблицы с кроссвордами, жетоны для подсчета очков, компьютер с колонками, мультимедиа проектор, экран.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Развитие ответственности за свои поступки по отношению к природе;

Воспитание заботливого отношения к братьям нашим меньшим;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми;

Развитие умения работать в группах.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства для её осуществления;

Формирование умений контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Овладение навыками речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные результаты

Осознание ценности экосистемы;

Осознание основных законов экосистемы

Ход мероприятия:

(Слайд №1)

«…О, царь Природы, дорогой мой человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,

Что жадность до плохого лишь доводит»

(На слайде №2)

Звучит мелодия из телепрограммы мире животных".

Ведущий. Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответ­ственно его собственная судьба. Глобальный экологичес­кий кризис, угрожающий нашей планете, заставляет заду­мываться над этой проблемой. Мы долго жили иллюзорными представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаемо щедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами свое любимое детище - че­ловека. И безоглядно брали, черпали, расточительно ис­пользовали природные ресурсы. Наша планета в беде. И беды природы – это, прежде всего наши беды. Мы, люди – дети природы. И мы должны охранять её. Нам нужно научиться пользоваться ресурсами предельно рационально, так, чтобы они не исчерпывались и не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколении. Чтобы воздух, вода, земля нашей планеты всегда оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым. Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на Земле. Именно поэтому здесь собрались те, кто знает и любит природу.

Представление команд (обмениваются приветствиями).

Тур «Рыбы»

Ведущий зачитывает описание рыб. Учащиеся подни­мают табличку с названием рыбы, которая соответству­ет описанию. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий. Особое место в животном мире занимают рыбы. Это старейшие обитатели планеты. Большое зна­чение имеет рыба и в жизни человека, являясь существен­ным, важным продуктом питания. "Живое серебро» - так именуют в народе рыбу, подчеркивая тем самым ее высо­кую ценность.

Ведущий. Внешне эта рыба очень оригинальна. Тело высокое, сжатое с боков. Голова сравнительно невелика, глаза небольшие, но зоркие. Мелкие особи серебристо-­серые, а крупные - желто-бронзовые. (Лещ.)

Ученик. Дополнительные сведения. Вес леща дости­гает в среднем до 3 килограммов, а длина тела - 30 санти­метров и более. Лещ водится в основном в крупных реках, в малых речках встречается редко.

Ведущий. По величине эта рыба относится к рыбам среднего размера. Рот косой, небольшой. Лоб выпуклый. Спина темно-серебристая, покрыта светлыми чешуйками. Хвостовой и спинной плавники темные, остальные - ало­красные. (Язь.)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Язь принадлежит к рыбам среднего размера, но иногда достигает 50 санти­метров длины и веса до 7 килограммов. Водится преиму­щественно в реках, а также в пойменных озерах рек.

Ведущий. Эта рыба отличается от всех прочих вытянутым телом, длинной плоской головой, сплющенным рылом и ото­двинутым назад спинным плавником. Такого расположения плавников нет ни у одной пресноводной рыбы. Чешуя мел­кая, гладкая. Основной цвет - серо-зеленый с белыми и темно-зелеными пятнами и разводами, иногда полосами, плавники желто-серые. Впрочем, окраска этой рыбы - явле­ние непостоянное, она полностью зависит от окружающей среды и может в короткий срок измениться. (Щука.)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Щука обитает в реках и заливных озерах, кроме того - в замкнутых озерах. Взрослые экземпляры достига­ют длины 30-50 сантиметров при весе 1,5-2 килограмма. Более крупные - 70-80 сантиметров длиной и весом - до 9 килограммов. Бывали случаи, когда рыбаки вылавлива­ли щуку 1,5 метра длиной и весом 35 килограммов.

Ведущий. Тело этой рыбы высокое, голова небольшая. Бока медно-красные или золотистые. Спинной плавник длинный, немного выпуклый, хвостовой - слабовыемчатый. Луч спинного плавника слегка зазубрен. Чешуя крупная, гладкая. Встречается двух видов. (Карась золотой.)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Кроме карася зо­лотого, есть еще карась серебряный. Оба вида являются основными обитателями наших озер, реже встречаются в реках. Карась предпочитает теплые заиленные озера. Может жить там, где из-за недостатка кислорода не выжи­вает никакая другая рыба. Еще больше поражает его вы­носливость в отношении температуры. Когда водоемы промерзают почти до дна или полностью пересыхают, он закапывается в ил на глубину до 70 сантиметров и таким образом переживает неблагоприятный период. Из-за необыкновенной выносливости в некоторых водоемах ка­рась является единственным представителем рыб.

Ведущий. Внешность этой рыбы своеобразна: она отличается от других рыб пестрой окраской. Тулови­ще широкое и горбатое. Спина – темно - зеленая, бока - ­зеленовато-желтые. По бокам 5-7 поперечных полос зе­леновато-черного цвета. Над горбатой спиной располо­жен колючий гребень спинного плавника. Второй плав­ник - зеленовато-желтый. Грудные плавники также жел­тые, остальные - ало-красные (Окунь).

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Окунь имеет широ­кое распространение, встречается в реках, озерах и стари­цах. Очень неприхотлив к условиям обитания и приспособ­лен к жизни в водоемах, заросших растительностью. Длина тела достигает 30-50 сантиметров, вес до 1,5 килограммов. В крупных озерах встречаются два вида: мелкий - прибреж­ный (травяной), растущий медленно, питающийся в основ­ном беспозвоночными животными, и крупный - глубин­ный, быстрорастущий, питающийся рыбой.

Ведущий. Экологическая памятка. Знайте и помните! В водоемах нашей страны водится более тысячи видов рыб, среди которых 250 - промысловых.

Плотины в 20-30 раз снижают скорость течения рек. Это приводит к их заиливанию, снижению содержания кисло­рода и кормовых ресурсов для рыб.

Нефтепродукты, сброшенные в реки и водоемы, затяги­вают пленкой водную поверхность, вызывая кислородное голодание и отравление водных организмов, приводя к гибели икры и мальков.

Тур «Птицы»

Ведущий. Богат, интересен и разнообразен птичий мир. У каждого его обитателя свои повадки, свой образ жизни. По сравнению с другими классами преобладаю­щее распространение. Многие птицы как бы отве­чают за санитарное состояние занятых участков, охраняют их от вредителей. Это дятел, поползень, горихвостка, лас­точка, кукушка и другие. В нашей стране большое разнообразие водоплавающих птиц, с которыми вы и по­знакомитесь.

Ведущий зачитывает описание птиц. Учащиеся подни­мают табличку с названием птицы, которая соответству­ет описанию. За быстрый и правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий. Они принадлежат к самым крупным водо­плавающим птицам нашей фауны, сохраняя при этом стат­ность и изящество. В наших стране встречаются два вида этих птиц - кликун и шипун. Эта птица принадлежит к тем счастливым избранникам, на которых природа не поскупи­лась и вложила в их создание все свое мастерство и вдох­новение. Сколько изумительной грации, неповторимой прелести, светлой гармонии во всем облике птицы, в изящно прогнутой шее! Слегка приподнятые крылья на­поминают парус, придавая спине округлую легкость ли­нии. Летящие шипуны молчаливы. Рассерженные и взволнованные шипят, за что и получили свое название. (Лебедь-шипун)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. Лебедь-кликун, лебедь малый, лебедь-шипун относятся к редким и исче­зающим видам животных. Добыча ле­бедей законодательно запрещена.

Ведущий. Каждый охотник хорошо представляет эту большую, весом от 3 до 5 килограммов, светло-серую с поперечными полосами по бокам птицу, но далеко не каждый может иметь ее своим трофеем. Уж очень она осторожна. (Серый гусь)

Команды дают ответы, получают жетоны.

Ведущий. Местное название этой птицы - «серяк». Окраска у нее очень скромная, представляет собой чередо­вание серых, черных и белых волнистых полос, сверху имеет небольшой рыжеватый налет. Самец отличается от самки бархатисто-черным подхвостьем. С воды поднима­ется почти вертикально, «столбом вверх». (Серая утка )

" Команды дают ответы, получают жетоны.

Ученик. Дополнительные сведения. В нашей стране серая утка встречается почти повсеместно. Предпочитает селиться вблизи озер, богатых растительностью, на травяных болотах.

Тур животные

В этом туре команды получают кроссворд о животных.

Кроссворд для команд.

1. Млекопитающее, животное семейства куньих, из во­лос его меха изготавливают кисти для живописи, а жир ис­пользуют как медикаментозное средство (Барсук) .

2. Подвижный хищник с гибким сильным телом, немно­гим больше степного хорька. Окраска меха серовато-ко­ричневая, на груди и горле выделяется большое желтое пятно (Куница) .

3. Важный пушной зверь лесостепных и степных райо­нов области, дающий красивую, носкую и теплую шкурку. Окраска меха светлопалевая, лапки темного цвета и тем­ная «маска» на морде вокруг глаз. Имеет пушистый хвост. Уничтожает грызунов (Хорек) .

4. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой (Лось) .

5. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 килограммов. На зиму впадает в спячку. Любит мед и малину (Медведь) .

6. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет еще и "броню» на шее и на грудной клетке (специальная плотная и прочная жироподобная ткань, тол­щиной в несколько сантиметров) (Кабан) .

Пока команды разгадывают кроссворды, ведущий зага­дывает загадки болельщикам, которые тоже раздели­лись на две команды: каждая команда болельщиков поддерживает свою команду игроков. За правильные ответы болельщики получают жетоны, которые потом будут учитываться при подведении итогов. Когда коман­ды закончат разгадывать кроссворды, ведущий прове­ряет правильность ответов, вручая при этом жетоны.


3aгадки для болельщиков (Слайд 3-5)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

У маленькой скотинки

Сто серебряных монет на спинке. (Рыбы)

Ой, не трогайте меня: обожгу и без огня! (Крапива)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я? (Олень)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Стоят в поле сестрицы,

Платьица белены, шапочки зелены. (Березы)

Стали братья на ходули, ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли - им с ходулей не сойти. (Журавли)

Стоит в саду кудряшка

­Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Он неказистый на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Горбатый мост на четырех лапах стоит. (Верблюд)

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры)

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на земле работник. (Лошадь)

Как зовут почтальона, который без адреса письма доставляет? (Голубь)

В сенокос - горька, А в мороз - сладка.

Что это за ягодка? (Рябина)

Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

Не мотор, а шумит;

Не пилот, а летит;

Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Рук нет, а строить умеет. (Птица)




Тур «3елёная aптeka»

(Слайд 6-7)

Ведущий. Богат и разнообразен мир дикорастущих ле­карственных растений. К лекарственным относятся растения, употреб­ляемые для лечения и профилактики заболеваний чело­века и животных, для получения препаратов, используемых в медицинской и ветеринарной практике. Еще наши да­лекие предки применяли их целебные свойства, чтобы избавиться от различных заболеваний. Настои, отвары из трав они называли зельями и снадобьями, а тайну их при­готовления тщательно скрывали. В разное время отноше­ние к лекарственным растениям менялось: от чрезмерно­го увлечения до полной потери интереса к ним. На осно­вании изучения лекарственных растений появились кни­ги, которые называли лечебниками и травниками. В этом туре вы познакомитесь с лекарственными растениями и их целебными свойствами.

Kpocсворд «Зеленная аптека»

Вопросы:

1. Эта ягода - вкусное лакомство; листья ее могут за­менить чай, а сама ягода при меняется в косметических це­лях и в медицине.

2. Соком этого овоща промывают нос при насморке.

З. Ягоды этого растения, а также варенье из них исполь­зуют в качестве жаропонижающего средства.

4. Это дерево - настоящий зеленый целитель: в меди­цине применяют его листья, почки, кору, сок.

5. Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.

6. «Кошачья трава», применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.

7. Лекарственное растение с освежающим вкусом, его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.

8. Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос, а ранней весной ее мож­но использовать в пищу.

9. Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.

10. Научное название этого ядовитого растения проис­ходит от греческого слова «ласточка», а само название го­ворит о его применении.

11. Настоящий витаминный чемпион среди овощей.

12. Латинское название этого растения - allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.

13. По ней принято гадать о любви, а ее цветы применя­ют в лечебных целях в качестве успокаивающего, проти­вовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1. Земляника; 2. Свекла; З. Малина; 4. Береза; 5. Чеснок; 6. Валериана; 7. Мята; 8. Крапива; 9. Шипов­ник; 10. Чистотел; 11. Перец; 12. Лук; 1 З. Ромашка.

Когда коман­ды закончат разгадывать кроссворды, ведущий прове­ряет правильность ответов, вручая при этом жетоны. Затем задает по пять вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда не сможет ответить, право ответа получа­ет команда соперников, и ей в случае успеха вручается дополнительный жетон.

Вопросы первой команде:

1. В этой ягоде очень много витамина С, а куст, на кото­ром она растет - с шипами. (Шиповник)

2. Из ягод какого растения делают масло? (Облепиха)

3. Из этих ягод делают «королевское» варенье, а отвар успокаивает человека. (Пустырник)

4. Какое растение прикладывают к ранам? (Крапива)

5. Красивый цветок, его используют как противовоспа­лительное средство, на нем еще гадают. (Ромашка)

Вопросы второй команде:

1. Один из ранних цветов, который применяют в меди­цине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из этого растения делают варенье. (Одуванчик)

2. Каким растением можно остановить кровь из свежей раны? (Подорожник)

3. Ранний витамин; применяют при авитаминозах, гаст­рите и гепатите, им также полощут волосы. (Крапива)

4. Приправа, тертые корни этого растения рекоменду­ют при радикулите. (Хрен)

5. Она хороша при простуде, как варенье и в виде на­стоя из листьев. (Малина)

Команды отвечают и получают жетоны.

Ученик. Экологическая памятка. Знайте и помните!

Еще древние славянские племена широко практикова­ли лечение травами. Археологами были найдены cocyды с остатками лекарственных растений: валерианы, зверобоя, крапивы, полыни и других.

Современной отечественной медициной используются 230 видов лекарственных растений.

За последние сто лет деятельность людей поставила под угрозу исчезновения 25 тысяч видов высших растений. Исчезновение только одного вида растений может повлечь за собой исчезновение от 10 до 30 видов нaceкомых.

В России на болотистых землях, в лесах можно собирать ежегодно до полумиллиона тонн клюквы, до 800 тысяч тонн черники и брусники.

Ведущий. Спасибо за участие в игре. Сегодня вы узнали много нового о растениях и животных, их значении в жизни человека. И ещё раз убедились в том, что человек должен бережно относиться ко всему живому. Я думаю, что на этом не закончится ваше общение с природой. И хочется верить, что человек, соприкоснувшийся хоть раз с ней, не способен на грубость и подлость.

Подведение итогов. Команды подсчитывают свои жетоны. Называется команда-победитель, ей вручается главный приз. Проигравшей команде - поощрительный приз.


Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63

с углубленным изучением отдельных предметов»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия

По биологии и экологии

для учащихся 7-9 классов

подготовлена учителем

Биологии и экологии

МОУ «СОШ №63 с УИП»

города Саратова

Кузнецовой

Татьяной Александровной

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

Расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

План.

Подготовка к игре (конкурс «Визитка», подготовить эмблему команды, название, девиз)

Игра

Подведение итогов игры

Ход игры.

1. Подготовка к игре

Вступительное слово ведущего.

Добрый день ребята. Сегодня мы собрались для проведения интеллектуальной игры «Удивительный мир животных». Это лишь игра, но здесь вы можете проявить свои знания по предмету.

Итак, созданы 4 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой столик. Капитаны команд по жребию выбирают вопрос. Если ответ не верный, вопрос отдаётся зрителям. Правильно ответивший зритель может отдать заработанный бал той команде, за которую болеет или получить жетон (в конце конкурса из болельщиков по количеству жетонов можно определить самого эрудированного участника).

В конце игры счётная комиссия подводит итоги, определяет места победителей. Участники команд – победителей получают памятные призы или грамоты.

2. Проведение игры.

Команды по очереди выбирают вопросы. На обсуждение даётся 1 мин.

3.Подведение итогов

Определение победителей, поощрение активных зрителей-болельщиков. Учащиеся получают призы или грамоты.

Сценарий интеллектуального конкурса

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете.

Нужны все подряд -

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вам предстоит погрузиться в удивительный мир зоологии. Мир животных так разнообразен... Сегодня у нас состоится интеллектуальный конкурс «В мире зоологии», ваши ответы будут оцениваться баллами за каждый этап конкурса. Важно каждой команде набрать как можно больше баллов.

Оценивать ответы команд будет жюри.

1.«Визитка» - максимальный балл 3.

Каждая команда должна сказать своё название и представить эмблему.

2. «Вопрос – ответ» - максимальный балл 5.

Каждой команде будет предложен вопрос на который в течении одной минуты она должна дать правильный ответ.

  1. Белая шуба арктического медведя имеет два назначения – служит для маскировки и … (теплоизоляции)
  2. С аборигенами Австралии на материк прибыл единственный хищник, не принадлежащий к сумчатым. Это животное одичало и сейчас населяет огромные территории. (дикая собака Динго)
  3. Это колючее млекопитающее без всякого вреда для себя ест ядовитых змей. (ёж)
  4. Это паукообразное с помощью хвоста, вооружённого ядовитым жалом, легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. (скорпион)
  5. Создатель Ислама пророк МУХАММЕД утверждал, что эти птицы видят Ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. (петухи)
  6. Интересно, известно ли было руководителям одной из английских автомобильных фирм, что позаимствованное ими название хищника амазонской сельвы означает: «Убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком?» О каком животном идёт речь? (ягуар)
  7. Естествоиспытатель Альфред Брем назвал этих распространившихся по всей планете птиц «гражданами мира». В 1956 г. Исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к 6 Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. А вот в Германии их часто называют «летающими крысами». (голуби)
  8. Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А.Дюрер и Ф.Флорис изобразили его у ног АДАМА и ЕВЫ в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее. (кошка)
  9. Это красивый зверёк напоминает белку: он так же проворен и подвижен. Он прекрасно лазает по деревьям, но селиться предпочитает на земле, занимая дуплистые стволы поваленных деревьев или выкапывая глубокие, со множеством помещений норы – здесь зверёк делает запасы на зиму. Зимой он впадает в спячку, но часто просыпается, чтобы перекусить. Эти животные не любят подолгу жить на одном месте, поэтому часто меняют жильё. (бурундук)
  10. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метров, вес доходит до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6 – 8 голов. (зубр)
  11. Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому и своих котят. (рысь)

3. «Угадайка!» - максимальный балл 1 за каждый верный ответ.

Участники команд должны определить какие животные изображены на слайде и записать названия животных на листе бумаге в порядке их нумерации.

1) геккон 2) шмель 3) осьминог 4) утконос 5) скворец 6)вольвокс

4. «Легенды и мифы» - максимальный балл 5.

Участники должны ответить о каких животных говориться в мифах и легендах.

  1. Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Геракл уничтожил Лернейскую Гидру. А кого убил Персей? (Медузу Горгону)
  2. Как и за что наказала богиня Афина Арахну, царскую дочь из Колофона? (Арахна была превращена в паука. Так наказала ее Афина за то, что та, будучи искусной ткачихой, дерзнула вызвать на соревнование саму богиню. Афина разорвала прекрасное полотно Арахны, сказав, что отныне она вечно будет ткать свою нить в образе паука.)
  3. Древнегреческий миф гласит, что богиня плодородия Деметра превратила Аскалфа, садовника Аида, в некое животное. Назовите его. (сова)
  4. С музами решили посоревноваться девять дочерей македонского царя. Ведь числом их было столько же, сколько муз, и считали они себя очень талантливыми. В третейские судьи избрали нимф. Расселись нимфы кружком, а дочери царя стали петь песни, в которых насмехались над богами. Муз очень обидели эти песни. Встала Каллиопа и пропела гимн богам. Нимфы единогласно признали ее победительницей. Но дочери царя посчитали это решение неправильным и бросились на муз, чтобы побить их и прогнать. Кара была быстрой. Дочери царя превратились … (сорок)

5. «Памятники собакам» - максимальный балл 5.

Команды должны назвать изображенный памятник и вспомнить про заслуги за которые собаке поставили этот памятник.

1) Памятник собаке Павлова

Отдавая должное отечественной науке, лучшие друзья человека, доверяя ему, были жертвами, сами того не осознавая. Так что этот памятник можно назвать монументом безымянной собаке, жертве медицинских экспериментов.

2) Памятник Сенбернару Барри.

Сенбернар Барри – вполне реальный персонаж начала 19 века. О том, что именно сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку, не знает разве лишь тот, кто вообще ничего не знает о собаках. Барри исполнял в этом далеком веке свою обычную нелегкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней – это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник. Но все в этой истории оказалось еще трагичнее: при спасении очередного погребенного в снегах, легендарный Барри был тяжело ранен: наполеоновский солдат принял его за волка… Потом лечение, почетная пенсия, а спустя восемь десятилетий – в 1989 году – Барри поставили памятник в Париже. Причем очень трогательный: на сенбернаре сидит девочка, а он, во весь опор, уносит ее от опасного места.

3) Памятник псу по кличке Верный.

На Южном шоссе в Тольятти открыт памятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Пес при аварии практически не пострадал и с тех пор постоянно в течении семи лет находился вблизи места ДТП вплоть до своей смерти. Бронзовая скульптура высотой полтора метра установлена на гранитном постаменте таким образом, чтобы проезжающим по Южному шоссе казалось, будто собака поворачивает голову вслед за машинами.

4) Памятник собаке – поводырю.

Собака-поводырь – это уже из памятников второй половины 20 века. Сама профессия эта была востребована временем и исключительными качествами собак. Что уж говорить: даже в России, наконец, признали, что эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым, так как не могут, в силу разных причин, сиделки и медсестры.

Именно эти собаки – разных пород – после специальной дрессировки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствия… Как ни жаль, но именно эти псы живут не очень долго, поскольку растрачивают свои нервы и силы на то, чтобы спасти своих хозяев от опасностей.

6. «Угадай мелодию» - максимальный балл 3.

Участники команд должны по музыкальному отрывку определить животное.

  1. «33 коровы» – корова
  2. «Дельфины» – дельфин
  3. «Это знает каждый» – собака
  4. «Лесной олень» - олень

7. «Шарады» - максимальный балл 3.

Участники команд должны разгадать шарады.

1) Называем так домишко,

Хлам, где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. (сарай – сайра)

2)С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать. (страус – Штраус)

3)С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт. http://forum.karuselka-group.ru/

  • http://moyaradost.ru

  • НЕИЗВЕДАННЫЙ МИР ЖивотныХ

    Цели:

    1. Дополнить и расширить знания учащихся о животных, учить беречь природу и бережно к ней относиться.

    2. Развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь, усидчивость, сплочённость.

    3. Воспитывать любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.

    Оборудование: плакаты, журнал “Юный натуралист”, книга “О редких животных мира”.

    I. Организация класса.

    II. Постановка цели.

    Учитель. Сегодня мы постараемся дополнить наши знания о животных и о том, какое влияние оказывает на их жизнь человек.

    III. Основное содержание.

    1. Вводная беседа.

    Учитель . Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах “В мире животных”, “Подводная одиссея команды Кусто” и другие. Это собаки, кошки, тигры, слоны, жирафы и многие другие. Но большинство из этих животных сейчас находятся под угрозой исчезновения, а некоторые навсегда исчезли с лица земли.

    Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

    Учитель . А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

    Ученики . …

    Учитель . Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

    2. Конкурсы.

    Учитель . Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы находчивы и сообразительны.

    (Класс делится на две команды, выбираются названия по именам каких-либо животных. В каждой команде выбирают капитана.)

    Замысловатые вопросы

    Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ засчитывается один балл.

    1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта .)

    2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит .)

    3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое .)

    4. Почему утка плавает? (По воде .)

    5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать .)

    6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить .)

    7. Какая птица из сорока букв “ а ”? (Сорока .)

    8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц” .)

    9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла?

    (Пар, ус, Парус .)

    10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать буквы “со”, лось .)

    11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь .)

    12. Самый крупный хищник? (Белый медведь .)

    13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов .)

    14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь .)

    15. Сколько ног у паука? (Восемь .)

    16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика .)

    17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик .)

    18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет .)

    19. У кого самое плохое зрение? (У крота .)

    20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру .)

    21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра .)

    22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди .)

    23. Какая птица умеет говорить? (Попугай .)

    24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь .)

    25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота .)

    26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит .)

    Конкурс капитанов

    Капитанам команд со связанными глазами предлагается нарисовать какое-либо животное. Капитан, нарисовавший самый точный рисунок, зарабатывает 1 балл.

    Ребята образуют круг, в середину которого входит ведущий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, выполняя какие-нибудь танцевальные движения, затем останавливаются и говорят:

    Мы немножко поиграли,

    А теперь в кружок мы встали.

    Ты загадку отгадай,

    Кто позвал тебя – узнай!

    IV. Итог.

    Учитель . Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

    Ученики . ...

    Учитель . Молодцы! Урок окончен.


    Светлана Кондратова
    Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты»

    Непосредственная организованная образовательная деятельность

    в подготовительной группе

    Художественно – эстетическое развитие.

    Тема : «Загадочные животные с далёкой планеты »

    Задачи : расширять знания о космосе; совершенствовать умение создавать выразительные образы необычных животных , развивать воображение, творчество, фантазию.

    Мотивация :

    Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле, согласны?

    Присаживайтесь, отправляемся в полёт

    1 слайд : включается спокойная музыка, показ слайда с изображением космического корабля

    Чтение стихотворения с показом слайдов

    2 слайд : на далёкой удивительной планете

    3 слайд : солнце изумрудом ярким светит

    4 слайд : и живёт оранжевый медведь

    5 слайд : по шёлковой сиреневой траве

    спокойно бродит розовый олень

    6 слайд : там высокую листву рвёт жирафозёбр

    7 слайд : роет жёлуди в земле толстый кротовепрь

    8 слайд : бродит по пустыне серый драколев

    9 слайд : по лужайке ходит рыжий лисокот

    10 слайд : иллюстрации с разными загадочными необычными животными

    Ребята, посмотрите и расскажите, в чём необычность и загадочность этих животных ?

    (дети догадываются, что в каждом фантастическом звере сочетаются признаки двух разных, но реальных животных )

    Физ. минутка.

    Вы не поверите, но звери нас позвали, чтобы мы их нарисовали. Они хотят остаться в ваших рисунках на память.

    Практическая работа.

    дети рисуют под тихую приятную музыку.

    Заключительная часть :

    11 слайд : возвращение из путешествия на космическом корабле

    Создание выставки необычных загадочных животных .

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

    Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

    Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

    Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

    НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

    НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

    Тема недели «Птицы и животные осенью» ТЕМА: Животные и птицы осенью понедельник Цели: Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего.

    Наталья Одинцова
    «Эти забавные животные». Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста

    Познавательная программа "Эти забавные животные "

    Показ слайдов "В мире животных "

    Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я думаю вы уже догадались, что наша программа посвящена братьям нашим меньшим! у разных людей неодинаковое отношение к животным . Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть кто совсем не любит животных , но таких людей к счастью немного. Животные частица окружающего нас мира. Поднимите руку у кого дома есть домашние питомцы (диалог с детьми) . Общаясь с любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. Нельзя гладить незнакомых кошек и собак, ведь неизвестно понравится ли им это. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей ее нельзя трогать , она может вас оцарапать или укусить. Нельзя убегать от собаки, она может решить, что ты испугался и помчится в погоню. А что вы знаете о служебных собаках, что это за собаки? (ответ детей ) . Служебные собаки помогают ловить преступников, по запаху отыскивают наркотики, помогают находить пропавших, занесенных снегом людей, служат сторожами, пастухами, почтальонами, поводырями для слепых и слабовидящих. Для людей которые приручили,полюбили своих питомцев -они становятся частью их жизни. Вспомните повесть Гавриила Троепольского "Белый Бим черное ухо".Эта книга рассказывает об удивительной и трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о ее хозяине и других людях, которых Бим научил справедливости и добру.

    В повести есть люди, которые привязаны к собаке, как к самому близкому другу, как к человеку, и чувствуют ответственность за нее, как за человека. Есть люди, которые способны на отзывчивость при встрече с чужой, незнакомой собакой, способны понять ее беду и прийти на помощь. А злых немного, но вполне достаточно, чтобы отравить жизнь и обречь на гибель доверившуюся людям собаку. Главный герой повести - Белый Бим Черное ухо - покорил своей честностью, открытым сердцем, верностью и преданностью. После того, как его хозяина увезли в больницу, у Бима была единственная цель в жизни - «искать и ждать» . Бим является как бы зеркалом, в котором отражаются и злые, и добрые стороны человека. Но не только о доброте и жестокости эта повесть. Эта повесть о благородстве души и подлости, преданности и предательстве, верности и вероломстве, честности и лжи, бережном отношении к матери-природе и варварском хищничестве. «и среди нас, есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные и маленькие, но с огромной душой. (показ отрывка фильма)

    Кто из вас не видел этого фильма, или не читал книгу, я рекомендую это сделать. О животных есть очень много различной литературы, как научной, так и художественной, подробнее об этом вам расскажет библиотекарь культурно- досугового центра Сердитова О. А. (выступление библиотекаря)

    А мы продолжаем. Кто из вас знает, как называется наука о животных ? (зоология)

    Зоология – наука о животных , один из основных разделов биологии. Описания животных известны с давних времен. Первым зоологом стал греческий философ Аристотель. В своих сочинениях «История животных » и «О частях животных » он подробно описал 500 животных . Большой вклад в развитие зоологии внесли Плиний Старший , который посвятил всю свою жизнь изучению жизни животных и Карл Линней (портрет, который распределил всех животных и все растения по классам.

    А вот несколько интересных фактов из жизни животных .

    Знаете ли вы что хорьки спят до 20 часов в сутки, у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. У лошади на 18 костей больше чем у человека, а у жирафов самое большое сердце из всех наземных животных . Сердце кита бъется только 9 раз в минуту, пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать, а нутрии -очень чистоплодные животные . В течение дня они несколько раз чистят себя. Заяц может передвигаться бегом, прыжками,развивая скорость до 80 км в час, но самый быстрый наземный зверь- гепард. Он развивает скорость более 100 км в час, что в три раза превышает олимпийский рекорд. Хорошо известно, что медведь очень любит мед. Уверяют, что когда медведь ест это лакомство, он причмокивает и с восторгом ворчит : "Мед ведь!" А вот бобру достаточно 2-3 минуты чтобы перегрызть дерево толщиной с человеческую руку. Если говорить о самом колючем звере- то это не еж, как вы бы ответили, а дикобраз.

    Очень интересен,разнообразен мир животных и чтобы это доказать я предлагаю "Зоологическую эстафету": (Участвуют все. Учащиеся должны по очереди назвать по одному животному , причем каждое следующее слово начинается с буквы, которой оканчивалось предыдущее название. Например, волк - корова - антилопа :.)

    Викторина "Что мы знаем о братьях меньших".

    1 страница историческая

    1. Какое животное в Древнем Египте почитали как священное? (ответ- кошка)

    2. Какое животное считается священным в современной Индии? (корова) .

    3. Какие птицы и животные изображены на гербах России, Великобритании, Польши, Чехославакии, Болгарии? (двуглавый орел, лев, орел,лев, лев)

    4. Какой медведь внесен в Красную книгу? (белый медведь, сейчас принят закон, запрещающий охоту на него)

    2 страница -художественная.

    1 Как звали животных в книге и сказке "Приключения Буратино?"

    (Кот Базилио, Лиса Алиса, Черепаха Тортила, Пудель Артемон)

    2 Назовите наиболее известные фильмы, посвященные собакам.

    ("Джульбарс", "Белый клык", "Ко мне, Мухтар!", "Белый Бим - Черное Ухо", "Белый пудель", "Лесси", "Пес Алый", "4 танкиста и собака", "Рекс")

    3 Какому животному поставлен памятник у входа в институт, где проводил свои опыты академик Иван Павлов? (собаке, которая была подопытным животным )

    4 Кто создал знаменитый театр дрессированных кошек? (народный артист России Олег Куклачев)

    5 Назовите фамилии дрессировщиков тигров (братья Запашные и семья Байсаровых)

    3 страница "Разговор братьев наших меньших".

    Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери :

    – голубь… (воркует) ;

    – утка… (крякает) ;

    – филин… (ухает) ;

    – гусь… (гогочет) ;

    – журавль… (курлычет) ;

    – воробей… (чирикает) ;

    – ворона… (каркает) ;

    – индюк… (кулдыкает) ;

    – лиса… (лает) ;

    – медведь… (ревет) ;

    – коза… (блеет) ;

    – конь… (ржет) ;

    – свинья… (хрюкает) ;

    – слон… (трубит) ;

    – комар… (пищит, крыльями) ;

    – кузнечик… (стрекочет) ;

    – шмель… (жужжит, гудит) ;

    – пчела… (жужжит, гудит) ;

    – сверчок… (сверчит) ;

    4 страница "Хвостатая "

    отгадайте животное по описанию его хвоста :

    1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

    2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

    3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

    4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

    5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

    6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

    7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

    8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

    9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

    10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

    11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

    12 Ему хвост помогает охотиться : удар его хвоста опасен даже для крупных животных . Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

    13. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

    14. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

    15. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)

    16. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

    17. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

    5 страница Кроссворд "Эти забавные животные "

    Подведение итогов награждение медалью "Лучшему знатоку животных ".

    И в конце нашей познавательной программы "Эти забавные животные " я хочу добавить, что 1 апреля мы отмечаем День птиц, и сегодня вас ждет мастер- клас по изготавлению кормушек для птиц, которые вы сможете сделать своими руками и развесить в нашем поселке, тем самым внести свой вклад и позаботиться о братьях -пернатых.