Open
Close

Непосредственно образовательная деятельность. Занятие для младшей группы по аппликации "божья коровка"

Надежда Москалева

С наступлением весны и тепла,все живое пробуждается. На деревьях набухли почки и появляются листочки,зеленеет травка и распускаются первые цветы мать-и-мачехи. Как же в такую пору обойтись без насекомых.

Вот и я решила провести тематическую неделю "Насекомые". Для своих воспитанников я решила провести занятие аппликацией "Божья коровка ".

Обьяснила воспитанникам, что божья коровка- насекомое . Все насекомые живые. Они могут летать, ползать по земле или травинкам. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать. Я предложила воспитанникам поселить нашу божью коровку на зеленый листочек .

Задачи тематического занятия :

1. Учить передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации .

2. Развивать речь через описание насекомого; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке) ; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать бережное отношение к живым существам.



Публикации по теме:

Аппликация божья коровка. Для это аппликации понадобится картон и 2 болтика,2 шайбы. В этой аппликации используется материал,который лучше.

Аппликация из сердечек «Божья коровка» ко Дню Святого Валентина для наших родителей. 14 февраля День Святого Валентина или День всех влюбленных.

Занятия в мл. группе по аппликации. Цель:упражняться в аккуратном пользовании клея и применении салфеток для наклеивании деталей. Закреплять.

Цель:Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках;.

Аппликация с рисованием «Папин праздник» (вторая младшая группа) Цель: вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни – празднование.

Программное содержание:Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Аппликации «БОЖЬЯ КОРОВКА» Предварительная работа: рассматривание иллюстрации божьей коровки, разучивание поговорки про божью коровку. Цель занятия: Учить детей с помощью аппликации выполнять божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, крылья, глаза, усики. Упражнять в приемах складывания, присоединения и приклеивание. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Материалы: Круги: 2 красных круга диаметром 8 см, 2 черных круга диаметром 5 и 7 см. Заготовка из зеленого картона для основы. Глазки, нитки для усиков. Клей, черный фломастер. Ход занятия Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: А как вы догадались? Ответы детей Воспитатель: А как хотелось бы, чтобы было тепло, чтобы наступило лето. Давайте с вами вспомним, что мы делали летом? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте с вами перенесемся в лето. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Физминутка: На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы. Жук летал в цветной рубашке. -Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо. Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз На цветке я посидел, Приседают Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места. Воспитатель: Ой, посмотрите, у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какоето насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете, то я вам покажу, кто же это к нам пришел. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка) Воспитатель показывает цветок, где сидит божья коровка. Воспитатель: Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем: Божья коровка, полети на небо, Принеси мне хлеба. Чёрного и белого, Только не горелого. Воспитатель: А давайте все вместе сделаем божьи коровки, посадим их на цветок. И тогда в нашей группе будет не серая осень, а яркое и теплое лето. Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой. Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове? Приступаем к работе. Приклеим черный круг диаметром 7 см к листу зеленого картона. Черный круг диаметром 5 см складываем пополам и приклеиваем к туловищу. Два красных круга диаметром 8 см складываем пополам – получились крылья. Приклеиваем их за нижние половинки к туловищу. Воспитатель: У нас готова божья коровка? Дети: Нет. Воспитатель: А что же не хватает? Дети: Глазки, усики, пятнышки на спинке. Воспитатель: Тогда возьмем глазки и приклеим их. Фломастером нарисуем лапки и точки на крыльях. Усики сделаем из ниток. Божья коровка готова. Итоги занятия: Воспитатель: Какие красивые и аккуратные у нас получились божьи коровки! Молодцы! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним!

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка

«Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.


Тема: «Божья коровка»

вторая младшая группа

(«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Задачи: учить детей правильному наклеиванию (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимая изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд.

Оборудование: иллюстрации, демонстрационный образец у воспитателя, у детей – заготовки деталей (точки для божьей коровки), изображение божьей коровки, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Ход деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадки

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Рассматривание иллюстраций-заготовок для поделки.

Чего не хватает божьей коровке? (Черных точек).

4. Подготовка пальчиков к работе.

Пальчиковая гимнастика
Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу
Папа детишек в детский садик ведет,
После игры всех домой заберет. похлопать в ладоши

Продуктивная деятельность.

а) рассматривание деталей поделки;

б) размещение деталей на листе-основе;

в) повторение правил работы с клеем;

г) наклеивание деталей;

д) уборка рабочего места.

5. Рассматривание работ, обсуждение.

6. Чтение стихотворения.

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!