Open
Close

Занятия с мальчиками 5 лет дома. «Кто в доме больше всех разбрасывает вещи?»

Детки в пять лет уже достаточно социально активны: они ходят в детский сад, посещают разные секции и кружки – и все меньше общаются с родителями. Это критический период, как для родителей, так и для детей: важно через пару лет не отдалиться от своего чада, стать друзьями, а не просто соседями по квартире, которые с трудом понимают друг друга.

Подвижные игры для детей 5-ти лет — главное

Тут каждый адекватный взрослый должен задуматься: как стать ближе своему взрослеющему малышу 5 лет? На деле все просто: общайтесь с ребенком, вечером обсуждайте с ним события дня, и, конечно, играйте вместе.


Для ребенка 5-ти лет самое важное — любось родителей

Можно вспомнить игры, которые занимали маму и папу в детстве, можно придумать что-то свое, а можно воспользоваться нижеследующими советами.

Игры для улицы

Подвижные

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.


Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение), или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».


Мяч — самая важная игрушка в 5-6 лет

Логические

Игра с мячом «Я знаю» — это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

Совет для родителей: можно поиграть и в «съедобное-несъедобное».


Можно устроить детям лабиринт по примеру головоломки

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.


Логические игры — готовые и самодельные

Поиски сокровищ . Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз), а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.

Домашние игры с родителями

А потом – самое смешное. Разверните листочек и полюбуйтесь на чудо-юдо, которое намалевали дома с ребенком. Частенько получаются очень интересные экземпляры.

Игрушечное представление . Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.


Самодельный кукольный театр можно организовать из «ничего»

Поездка в сказочную страну . Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Задача взрослого – по ходу рассказа задавать уточняющие вопросы о персонажах истории, их нарядах и окружающих предметах.

Подвижные

Игрушкобол очень понравится мамам, озабоченным трудным делом приучения чад к порядку. Потребуется много-много небольшого размера мягких игрушек. Их нужно разделить поровну между игроками. Теперь каждый берет свою кучу мягких друзей и садится в свой конец комнаты. По сигналу игроки хватают одну из своих игрушек и швыряют в соперника. Далее – в том же духе. Выигрывает тот, кто избавится от всех своих игрушек.


Зимние развлечения — отличный способ развития дошкольников

Полезный совет родителям: наигравшись, можно устроить «игрушкомет»: по очереди кидать разбросанные игрушки в специально предназначенную для их хранения коробку.

Повторюшки – игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.

На внимательность

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и туту же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг.


Игры с прищепками — развитие моторики

Запоминалки . Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.


Логическая игра «Собери круг» — ее можно сделать самостоятельно

Чтобы игры с ребенком не превратились в каторгу, важно, чтобы взрослый тоже получал удовольствие от процесса.

А для этого нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом важном дяде и вечно занятой тете. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша 5 лет. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.

Родителям пятилетних детей стоит знать, на что стоит обратить внимание, при подготовке домашних занятий с детьми. Важно понимать, что это возраст, когда стоит начинать подготовку к школе. Важно организовать занятия, но продолжительность их не должна превышать 30-35 минут. Учитывайте, что ведущей деятельностью детей этого возраста является игра, поэтому все познавательные занятия стройте именно в такой форме. Нужно развивать мелкую моторику, она напрямую влияет на развитие речевых центров. Хотите сына или дочь, который много и хорошо разговаривает лепите, рисуйте, раскрашивайте, складывайте мозаику вместе с ним.

Смотрите занятия как на картинках, так и в текстовом варианте и выбирайте то, что лучше подходит вашему малышу.

Игры и занятия для детей 5 лет

Для занятий с детьми дома, родителям заранее подготовьте призы, а также необходимые принадлежности и атрибуты.

Квест найди сокровище

Родители заранее придумывают и создают карту с заданиями. В качестве локаций используются разные комнаты квартиры. Каждое новое задание дает подсказку, где находится сокровище.
Какие задания можно использовать:
Собери мозаику
Отгадай загадки
Сделай аппликацию (небольшую)
Отдели фасоль от гороха
Составь башню из кубиков не менее 30 см (можно указать высоту предмета в комнате)
Назвать только диких животных
Разложить картинки по временам года
Обязательно вознаградите сыщика в конце, пусть это будет что-то вкусное или полезное, например, небольшой конструктор или игрушка.

Занятие: «Горячо-холодно»

Простая игра, позволяет развить пространственные представления, память, мышление и внимание. Заранее спрячьте приз в доступном для ребенка месте. Попросите его найти спрятанное, давайте маленькому участнику подсказки словами «горячо» — значит близко к призу и ваш пятилетний малыш движется в правильном направлении и «холодно»- значит направление для поиска выбрано неверно.

Можно сыграть в эту игру и наоборот, пусть сын или дочь спрячет игрушку, и указывает вам к ней путь аналогичными словами. Задача взрослого найти приз, задача ребенка правильно давать направления, используя слова «горячо», «холодно».

Игра: «Чего не хватает»

Игра, способствующая развитию внимания. Потребуются набор разных предметов, это могут быть игрушки, карандаши или любые безопасные предметы. Сначала можно использовать 5-7 предметов, позднее усложняйте задания добавляя все больше и больше атрибутов.

Задание найти предмет, которого не хватает. Дайте маленькому участнику время запомнить все предметы, а после того, как он отвернулся нужно убрать один предмет. Если ребенок правильно угадал, какого предмета не хватает, то пусть в новом кону, он прячет от вас какой-то атрибут.

Дополнить занятие можно задания типа: расставь предметы как они стояли, назови цвет предмета, которого не хватает, расставь игрушки по высоте.

Занятие: «Руки-весы»

Для понимания тяжести предметов, предложите ему поработать весами. Вкладывайте в его руки разные предметы и просите оценить, какой из них тяжелее.

Чтобы усложнить задание можно завязать маленькому игроку глаза.

Занятие: «Лепим фрукты и овощи»

Предложите дочке слепить продуктовый набор для её куклы. Для примера предложите ему оригиналы овощей и фруктов или картинки, на которых они изображены. Пусть попробует создать овощи и фрукты в соответствии с их цветами.

Из полученных копий сделайте картину или попросите разделить полученные произведения на овощи и фрукты.

Родителям стоит помнить, только развивающие занятия в виде игры способны увлечь ребенка и приучить выполнять его самые сложные задания. Помогайте и обязательно хвалите ребенка, тогда даже неудачи он научится принимать адекватно и не потеряет желания снова и снова пробовать делать. То что в первый раз не получилось.

Видео «Развивающие занятия с детьми 5 лет»

Пятилетний возраст – это уникальный период в жизни малыша, когда он способен усвоить и запомнить максимум информации, и испытывает огромную потребность в более глубоком изучении реального мира. В то же время, основные черты его личности, фактически, сформированы и по ним можно судить о том, каким человеком он вырастет. Зная эти особенности, можно понять, чем занять ребенка 5 лет дома с пользой для его развития. Мы подготовили для вас идеи времяпрепровождения для пятилетних мальчиков и девочек.

Правильная организация досуга ребёнка – важная задача для родителей, если они хотят воспитать полноценного члена общества и просто хорошего человека. Для этого отцу и матери важно знать, чем интересуется их малыш, какие занятия ему наиболее близки, чему он может и хочет обучаться сам. Конечно, это требует пристального наблюдения за ребёнком, постоянного общения с ним, доверительных отношений. Если будет установлен дружеский контакт, проще направлять дочь или сына в нужное русло, к тому же, не за горами и школа, которая также требует подготовительной работы.

Сложность, в основном, составляет работа родителей, и всё же надо находить время для совместных игр и уроков. На что же следует обратить внимание, в первую очередь?

От отношения родителей к занятию с ребеном, зависит его дальнейшее развитие. Игры в этом возрасте должны быть развивающие.

По сути, весь день малыша должен быть расписан по часам, особенно если он не ходит в садик. Собственно, о таких детях и идёт речь, ведь, именно, родители и домочадцы должны позаботиться о его развитии и воспитании:

  1. Детей, обычно поднимают, когда встают сами. После гигиенических процедур малыш завтракает, после чего у него есть свободный час или полтора до прогулки. Психологи рекомендуют в это время уделить внимание обучению – можно заняться изучением цифр и математических действий с помощью карточек, счётных палочек или кубиков, попытаться складывать сложные предложения , изучать написание гласных или согласных . Это наиболее благоприятное время для усвоения любого учебного материала. Уроки по 15-20 минут можно разделить 5-10-минутными перерывами на танцы или и весёлую зарядку под любимую музыку.
  2. После моциона и обеда полчаса или час также можно использовать с пользой. В это время можно почитать книгу (как быстро научить ребенка читать мы писали ), заучить несложные стихи (как быстро учить стихи с ребенком читайте ) или скороговорки , или составить рассказ по картинке.
  3. Далее режим ребёнка предусматривает дневной отдых и полдник. Последующие часы вполне можно потратить на любые творческие занятия с ребёнком – уместны все виды изобразительного искусства – рисование, лепка, гравюра, рукоделие, создание аппликаций . Также можно позволить ребёнку немного поиграть самостоятельно, используя любимый конструктор, пазлы или любые наборы для ролевых игр .
  4. После второй прогулки лучше всего выбирать для ребёнка такое занятие, которое не захватит его полностью. Ведь впереди ужин и подготовка ко сну, а в перевозбуждённом состоянии заснуть малышу будет сложно, даже после вечерней сказки. Поэтому можно остановиться на чём-то спокойном, например, на раскрасках , несложных настольных играх с нахождением отличий на картинках , прослушивании любимых музыкальных произведений с их последующим обсуждением.

Совет. Чтобы грамотно определить занятия ребенку в пять лет, родители могут составить план обучающих игр на каждый день, что, несомненно, поможет малышу развиваться полноценно.

Продолжая совершенствовать мелкую моторику, мышление, логику, ассоциативную память и воображение пятилетних детей, нужно, одновременно подводить их к осознанию правил и норм поведения, освоению конкретных знаний, к которому они уже готовы в этом возрасте. Тех малышей, которые всё ещё нуждаются в постоянном присутствии родителей необходимо приучать к самостоятельности, поскольку это важный аспект их будущей жизни.

Создавая такой график, родителям нельзя забывать и о том, что малышу нужно давать время на его собственные увлечения и любимые игры, в конце концов, он всё ещё ребёнок, которому необходимо просто подурачиться и повеселиться.

Организация пространства для игр и учёбы

Познание любых явлений и объектов внешнего мира у детей происходит во время игры.

Развлекаясь, ребёнок приобретает полезные навыки, получает нужную информацию и обучается.

Большое значение имеет игровое пространство. Прежде всего, оно должно быть безопасным – родители должны знать наиболее неблагонадёжные места. Это мягкие углы, которыми заклеиваются выступающие части мебели, пенки и маты в местах падений.

Вопреки общепринятому мнению, игрушки необязательно должны быть убраны в шкафы, там могут лежать только лишние, неактуальные на данный момент куклы и игры. Итак, игрушки могут быть в постоянном открытом доступе, чтобы малыш сам подошёл и выбрал то, что ему нравится. Разумеется, после игры он должен будет вернуть их на свои места, так он с раннего детства научится наводить порядок.

Желательно, чтобы в квартире было несколько игровых зон:

  • постоянные места для игр – детские домики и палатки для игр, спорткомплексы, зоны, где находятся сортёры, конструкторы, мозаики, к которым малыш возвращается периодически;
  • временные зоны, в зависимости от типа игры, которые оборудуются каждый раз по-новому – они нужны для таких творческих занятий, как лепка и рисование, рукоделие, кстати, большие игрушки, мячи, сооружения можно доставать на время игры и затем убирать;
  • специальная зона для развивающего обучения – удобное место с мягким матом или детский стол со стулом, что кому удобнее для усвоения новых знаний.

Одним из условий является то, что место для развивающих занятий не должно находиться рядом с зоной для развлечения, так как будет отвлекать внимание малыша во время занятий. Если позволяет метраж, можно выделить ребёнку отдельный уголок для творчества.

Занятия с малышом должны проходить в дружеской атмосфере, когда у ребёнка хорошее самочувствие и настроение.

Чем занять ребенка 5 лет дома: видео


Занятия для пятилетнего ребёнка

Дома ребёнок может играть сам или совместно с родителями, оба этих вида деятельности будут для него полезны по-своему. Конечно, в домашних условиях более естественны спокойные, но от этого, не менее интересные игры.

Рассмотрим, чем занять ребенка 5 лет дома:

  • совместно с родителями малыши могут создавать различные поделки, мягкие игрушки, и гирлянды для семейных торжеств (как сделать новогоднюю гирлянду смотрите );
  • для развития логического мышления , концентрации внимания и памяти хороши настольные игры – шашки, шахматы (о том как быстро научить ребенка в шахматы мы писали ), домино, лото, лудо, «ходилки», стратегии;
  • интеллектуальные игры типа «Ответь за 5 секунд», «Мистер Твистер», «Угадай, кто ты?», «Падающая башня Миомбо»;
  • развивающие игры-викторины , например «Колесо фортуны»;
  • игры-бродилки «Доктор Айболит»;
  • логические и математические игры – «Лабиринт», «Фрукто 10», «Логическое домино».

Многие из этих игр командные, что, собственно, и требуется малышу этого возраста. Для творческого воспитания и гармоничного развития личности подойдёт:

  • создание живописных полотен с помощью манной крупы, цветной бумаги, клея подручных материалов – бусин, сухих листочков, бисера;
  • самостоятельное выполнение конструкций из бумаги – оригами, бумажных цветов, фигурок животных, всевозможных аппликаций;
  • в 5 лет малышей уже можно учить декорировать разные предметы с помощью картины, рисунка или узора – детям очень нравится техника декупажа.

Исключение составляют дни, когда на улице ненастье и у ребёнка нет возможности активно подвигаться. В таких случаях подойдут следующие варианты:

  1. Родители, заботящиеся о полноценном физическом развитии своих детей к этому возрасту, как правило, уже приобретают им сборный домашний турник, шведскую стенку или целый комплекс для ежедневных занятий. Это, наверное, лучшая альтернатива уличным прогулкам. С помощью него можно поиграть в обезьянок – спускаясь и забираясь по стенке имитировать лазанье по веткам, качаясь на трапеции и делая висы на кольцах, изображать качание на лианах. А если прикрепить на спорткомплексе пакеты с мячиками, можно даже доставать «бананы» на разной высоте. Родителям, в связи с этим, придётся подстраховывать малыша – лучше сразу постелить на пол мат и наблюдать за безопасностью детской игры.
  2. Активным времяпровождением можно считать и копирование ребёнком разных животных – малыш должен изобразить походку, повадки тех или иных зверей, может издавать характерные звуки – это будет не только полезно для тренировки его мышц, но и очень весело. Но можно этим не ограничиваться – родители вполне могут дать задание сыну или дочери имитировать утюг, паровоз, неваляшку. Чтобы усложнить задачу, и, тем самым, сделать её ещё интереснее, можно загадывать загадки о том объекте, который должен быть изображён. Это заставит малыша рассуждать и развивать логическое мышление и память.
  3. Танцы были и остаются прекрасным примером подвижных игр дома. Они могут сопровождаться переодеванием в разные костюмы, проводиться в виде конкурса, выступать дети могут с подручными предметами, например, мячами, ленточками, подражая гимнасткам.
  4. Прятки – подвижная игра, в которую малыши с радостью поиграют дома. Прятать можно что угодно, а потом искать по наводящим подсказкам, размещённым по квартире записочкам или нарисованной карте. Безусловно, всё зависит от площади квартиры, и в малогабаритном помещении вряд ли эта игра будет актуальна.
  5. Домашний турпоход также доставит немало радостных минут сыну и дочери, но для этого папе с мамой придётся воссоздать атмосферу настоящего уголка природы. Понадобится сделать настоящую полосу препятствий из подручных материалов – горы, поляны, реки. В ход может идти всё – подушки покрывала, коробки и многое другое. Привал, как и в жизни, в середине пути. Если в доме есть палатка или детский вигвам, то можно устроить ночлег.

В данном случае активное времяпровождение сына или дочери может полностью зависеть от фантазии родителей.

Лучшие занятия для мальчиков и девочек

Пятилетние мальчики и девочки хорошо понимают свою половую принадлежность, и поэтому их интересы значительно отличаются.

Игры для 5-летнего мальчика

Чтобы развлечь пятилетнего мальчика, ему понадобятся чисто «мужские» аксессуары для ролевых игр, такие как машинки, красивое оружие, любые инструменты, например для слесаря или автомеханика. Наверняка, малышу понравится набор по электротехнике для пятилетнего возраста, или комплект для юного химика, включающий множество ярких колб, пипеток и других предметов, с помощью которых он сможет экспериментировать с песком, водой и другими материалами.

Мальчики любят много строить, поэтому усложнённый вариант конструктора – это один из лучших вариантов. Также ребятам нравится играть в настольный хоккей, футбол, теннис и другие подобные игры.

Игры для 5-летней девочки

Занять девочку в 5 лет можно играми с помощью наборов для рукоделия – они с удовольствием будут создавать одежду для кукол из бумаги и ткани, учиться вязать забавные сувениры, плести макраме, создавать эксклюзивные украшения. Дочке обязательно понравится готовить вместе с мамой, используя тесто, самостоятельно соединять ингредиенты для овощных и фруктовых салатов, делать пирожные из разноцветной глины или пластилина.

Девочкам по душе многие ролевые игры, в которых они выступают принцессами, учительницами, докторами или парикмахерами, и взрослым нужно просто помочь им обустроить декорации и позаботиться, чтобы они были обеспечены необходимыми инструментами для своего спектакля.

Дочка с удовольствием будет помогать маме в домашних делах – она может помыть и вытереть посуду, накрыть и убрать со стола, вытереть пол с книжной полки, покормить домашнего питомца. А ещё девочки очень любят сказки, поэтому никогда не откажутся от чтения и последующего обсуждения прочитанной книги.

35 игр для детей: во что поиграть с ребенком дома: видео

Проблема, чем занять ребенка 5 лет дома, отпадает сама собой, если только попытать припомнить, сколько увлечений у вашего сына или дочери, а если включить в этот список необходимые подготовительные занятия к школе, то получится весьма внушительный перечень интересных и полезных дел, поэтому родителям и их детям, точно скучать не придётся.

Сайт Impregnant предлагает еще одну подборку идей для организации полезного времяпровождения детей в возрасте 3, 4, 5, 6, 7 лет. Чем занять ребенка до 2 лет - смотрите . Досуг малыша больше не будет ограничиваться только просмотром телевизора и "втыканием" в смартфон.

Чем занять ребенка 3-4 лет?

В три-четыре года дети уже умеют занять себя самостоятельно – было бы только чем. В игре они строят примитивные диалоги между куклами или машинками, а со временем начинают разыгрывать роли, играя с родителями. Этот возраст в основном совпадает с выходом мамы на работу, поэтому количество прогулок на улице резко сокращается: вечером нужно поделать домашние дела, а в выходной хочется отоспаться. Но прогулки – это не просто свежий воздух. Это и укрепление иммунитета, и формирование навыка взаимодействия с окружающим миром, и развитие интеллекта, и двигательная активность. Вдоволь набегавшегося ребенка проще занять спокойными играми, да и сон становиться крепче.

Дома

1. Все по местам. Для занятия понадобится большая корзина – туда вы соберете все вещи ребенка, которые лежат не на своих местах – одежду, игрушки и т.п. Затем высыпьте содержимое на пол, возьмите что-то из кучи и попросите назвать предмет. Если кроха знает, что это, спросите, где оно должно лежать. Подскажите, если не знает, и попросите отнести вещь на место. Обязательно похвалите, когда он это сделает. Потом предложите малышу выбрать еще что-то, и еще. Играйте, пока куча не «рассосется» или пока главному участнику игры не надоест. Такое занятие не только освободит маме время для глажки белья, но и постепенно приучит дите к порядку.

2. Приготовление пищи. Многие мамы предпочитают, чтобы во время их пребывание на кухне ребенок находился где-нибудь в противоположном конце дома, а не слонялся рядом. А зря. Чем раньше приучать чадо к домашним делам, тем лучшим помощником он станет, когда подрастет. Разумеется, не стоит доверять ему мытье посуды или жарку котлет, но чадо сможет самостоятельно намазать масло на хлеб или измельчить столовым ножом грибы. Да, не идеально, но ведь и Москва не сразу строилась.

3. Что в мешке? Понадобится наволочка и 10-15 узнаваемых на ощупь вещей (машинки, шишки, мячики и т.п.). Сначала покажите их ребенку, попросите назвать, а затем сложите в «мешок» и предложите назвать, не рассматривая. Занятие развивает тактильные ощущения и логическое мышление.

4. «Дочки-матери». Обычно детей-трехлеток очень интересуют младенцы. Берите кроху с собой к друзьям, у которых есть ребенок младшего возраста – пускай ваше чадо, с их позволения, проводит с ним немного времени. Если у вас уже появился еще один ребенок – позвольте старшенькому помогать за ним ухаживать.

Также можно купить куклу-младенца вместе со всеми сопутствующими аксессуарами – бутылочкой, одежками и т.п. Обязательно расскажите, что «новорожденный» ничего не умеет и что он нуждается в уходе – его нужно кормить, купать, переодевать, катать в коляске, укладывать спать. Игра подходит не только для девочек, но и для мальчиков, особенно, если в семье ожидается пополнение.

5. Личный снег летом. На улице жарище, что аж асфальт плавиться? Не беда, самое время приготовить личный снег. Понадобиться всего лишь пачка кукурузного крахмала и папина пена для бритья. Ингредиенты смешать, при желании добавить пищевого порошкового красителя и вперед, к лепке крахмалевика снеговика.

Чтобы не проводить внеплановую генеральную уборку – массу поместите в тазик, расстелите на полу покрывало и обозначьте границы. Хорошо, если малыш будет играть со старшим братом или сестрой – тогда возраст младшего участника может быть и немного меньше.

6. Если у вас мальчик или интересующаяся машинками девочка – выдайте ребенку шкатулку с пуговицами или крупными бусинами. Детям часто очень нравиться возиться с подобными штуками: загружать трактором с ковшом в самосвал, отвозить «гравий» на «стройку», производить «бетон» в бетономешалке. В 3-4 года ребенок уже достаточно сознателен, чтобы не тянуть мелкие детали в рот.

7. Конструктор. Различные конструкторы – в топе развивающих игрушек для детей всех возрастов. При покупке нужно только подбирать размер деталей в соответствии с количеством прожитых лет малыша. С конструктора можно соорудить и дом, и гараж, и фигуры животных, и даже деревья. Если родители будут периодически подкидывать творческие идеи – игрушка никогда не будет припадать пылью.

8. Игра в «гости». Возможно, у ребенка уже есть набор игрушечной посуды, подаренный ему еще на прошлый день рождения. Соберите ее, смахните пыль и объявите крохе, что к его любимому мишке придут гости. Пока он будет занят «приготовлением угощений» и «сервировкой стола» - мама сможет заняться необходимыми делами. Хорошо было бы также отыскать все игрушечные овощи и прочие пластмассовые продукты питания. За их неимения выдайте дитю немного фасоли или гороха – кулинарить с пустой посудой не так интересно.

9. Нанизывание. Для того, чтобы на некоторое время занять ребенка сгодится все, что имеет сквозные отверстия – шайбы, гайки, крупные бусины, резиновые прокладки в кран и т.п. Также понадобится 50-70 см веревки с завязанным на одном конце узлом, которая без проблем пройдет в дырки. Сообщите малышу, что зайка передал ему вкусняшку (или подарочек), но злая колдунья их выкрала и оставила таинственное задание – нанизать вот эти штуки. Затем вручите ему веревку и коробку с бусинами. Когда ребенок закончит – обязательно вознаградите старания. Такое занятие развивает не только мелкую моторику, но и терпение, усидчивость, способность доводить начатое до конца.

10. Игры с прищепками. Вырежьте из картона силуэт рыбки, ежика, цветочка – пускай ребенок украшает их прищепками. Занятие очень хорошо разрабатывает пальцы и мускулы рук.

11. «Развивалки» из спичечных коробков. Своими руками мама может сделать развивающий реквизит для изучения букв, который не найти в магазине. Сверху на коробок наклеить букву, а внутрь положить картинку предмета, на эту букву начинающегося. Подготовка к чтению станет легкой и веселой.

12. Книги. Некоторые дети этого возраста проявляют активный интерес к буквам – не нужно препятствовать и думать, что еще рано. Чем больше нейронных связей построится в мозгу человека, пока он юн, тем выше будут его интеллектуальные способности. 3-4 года – самое время покупать азбуки. Пусть их будет 2-3 – постарайтесь, чтобы картинки в книжках на одну и ту же букву разнились.

3-4-летки – очень эмоциональны и впечатлительны. Все увиденное и услышанное они воспринимают за чистую монету. Лучшая литература для этого возраста – поучительные рассказы и стихи про других детей и животных, о повседневных ситуациях и, конечно же, сказки с хорошим концом. Учитывайте, что ребенка будет очень сильно занимать главный герой, и он может расстроиться, если на долю персонажа выпадут уж слишком тяжелые испытания.

Среди «лидеров» для детей 3-4 лет – «Колобок», «Крошечка-Хаврошечка», «Конек-Горбунок», «Айболит», «Мойдодыр», «Дядя Степа», «Три поросенка», «Золушка» и т.п.

На прогулке

1. Кто как ходит? Родитель называет крохе названия животных, транспорта, профессий. Задача малыша – показать, как кто передвигается. Например, зайка – скачет вперед, солдат – марширует, паровоз – крутит колеса. Игра может так занять ребенка, что в садик он будет только «летать» как самолет. Забавно будет поменяться ролями – пускай кроха загадывает слово, а взрослый – изображает.

2. «Широка река». Взрослый кладет на землю параллельно друг другу две палки или чертит мелом две линии. Задача ребенка – перепрыгнуть за вторую черту и не «упасть» в воду. После тренировки «берега» можно расширить и предложить перепрыгнуть «речку» с разбегу.

3. «Съедобное-несъедобное» - старая игра, знакома нам из детства. Взрослый бросает ребенку мяч, называя при этом предмет или еду. Если съедобное – он ловит его, несъедобное – игнорирует или отбивает. Занятие развивает внимательность и логику.

4. «Измерение» луж. Как не старайся, но ребенок почему-то успевает оказаться в луже прежде, чем за ним закроется дверь подъезда. Запретный плод сладок, поэтому, пока малыш вдоволь не накупается в этом «болоте», ожидать от него смиренного поведения не стоит. Позвольте крохе иногда побродить в воде – естественно, в подходящей для этого обуви и одежде. Пускай это занятие будет и не самым положительным примером для наследования другим детям – зато сколько оно принесет радости и восторга! «Измерять» лужи нужно рядом с домом – в долгом обратном пути легко «подобрать» простуду и прочие неприятности.

5. Если купание в лужах по разным причинам отменяется – возьмите с собой на прогулку несколько бумажных корабликов. Отправление кораблей в далекое плавание – очень хороший способ занять ребенка, если другие игры невозможны по причине ухудшившейся погоды. Спуск на воду можно сопроводить торжественной речью – несомненно, вечером в ванной чадо ее повторит.

6. Брызги из бутылки. Летом, пока родители работают в саду или на огороде, заскучавшего ребенка можно занять с помощью пластиковой бутылки. Наберите в нее воды, проделайте в крышке несколько дырочек – готово, пока малыш все не польет, с огорода уходить не захочет.

7. Генератор пены. Возьмите несколько емкостей, налейте на дно шампуня (геля для душа и т.п.), добавьте воды и перемешайте. Если дуть в мыльный раствор соломинкой – будет образовываться много пены. Гораздо интересней играть в ветряную погоду.

Чем занять 5-летнее чадо?

Казалось бы, ребенок в 5-летнем возрасте уже достаточно взрослый для того, чтобы занять себя самостоятельно, но, увы, нет. Чадо или скитается по квартире со словами «мне скуучноооо», или не отрывается от просмотра мультиков, портя себе зрение, осанку и, как часто бывает, еще и психику. Подавляющее большинство малышей-пятилеток посещают детские учреждения и кружки помимо них, но ведь случаются и форс-мажоры, как, например, болезнь, карантин, прорыв труб в садике. Хорошо, когда сидения дома и прогулки на улице будут заполнены чем-то развивающим и полезным.

Дома

1. Игра в школу. Большинство домашних занятий должно быть направлено на подготовку ребенка к общеобразовательному учреждению: развитие логики, внимания, памяти, мышления, изучение счета, тренировка чтения и обращения с ручкой (обведение фигур по пунктирной линии, раскрашивание не выходя за контуры), ориентирование во временах года, правилах дорожного движения и поведения дома, в публичных местах и на улице, закрепление знаний о себе: личные данные (имя, возраст, адрес, не помешает даже группа крови и резус), данные родителей. Малышу очень понравится игра в школу, где он будет прилежным учеником, а мама или папа – учителем. Чтобы не переутомлять чадо, «уроки» должны длиться 25-30 минут.

2. «Переводки». Чтобы занять ребенка кое-чем необычным, понадобятся различные плоские предметы с выпуклым «рисунком», альбом для рисования и цветные карандаши. Сгодятся листья, монеты, жетоны метро, металлические нашивки на одежду и т.п. Предмет подкладывается под альбомный листок, а затем зарисовывается. Получается, что его структура со всеми бороздами и выпуклостями будет отображена на поверхности листа.

3. Игра с дыроколом. Для проделывания дырок лучше всего подойдет плотный цветной картон, а не бумага. Когда малыш вволю «надыроколится» - вручите ему несколько разноцветных тоненьких ленточек или веревочек – занятие превратится в шнурование.

4. Ребенку 5-ти лет уже смело можно вручить ножницы и занять вырезанием. Если вы любитель глянцевых журналов – не выбрасывайте их, а отдавайте чаду на «растерзание». Такое занятие больше нравиться девочкам, но если папа отдаст свой прочитанный номер журнала с машинами – понравиться и мальчикам. Вырезки потом можно наклеит на картон и сделать красивую аппликацию.

5. Светящийся пластилин. Понадобится УФ-лампа (она есть у всех, кто делает маникюр гель-лаками дома), витамин B в капсулах (2 шт.), 2 ст. муки, 2 ст. теплой воды, 2 ст. л. растительного масла, 4 ч. л. винного камня (ищите в отделе специй или на дне банки домашнего виноградного сока) и 2/3 ст. мелкой поваренной соли.

Витамин высыпать из капсул, добавить муку, винный камень, соль и хорошенько перемешать. Затем влить воду, растительное масло и снова перемешать до однородного состояния. Смесь варить в металлической емкости на среднем огне, пока она не начнет напоминать пластин и перестанет липнуть. Остудить, отдать ребенку, включить лампу и выключить свет. Все, садитесь за ноут и пишите свою дипломную – пока не наступит время подкрепиться, кроха отвлекать вас не будет.

Если УФ-лампы не достать – предложите чаду обычный пластилин. Работа с материалом полезна во всех возрастах, а перед школой – особенно.

6. «Поиск сокровищ». Если завтрашний день будет проведен дома – не поленитесь купить в магазине какое-нибудь «сокровище» и составить карту, лучше даже несколько. Первую отдайте после завтрака – она приведет малыша ко второй и т.д. Поверьте, немного потрудившись с вечера, вам удастся не только занять ребенка 5 лет на пол дня, но и подарить ему незабываемые впечатления.

7. Поделки из спичечных коробков. Не выбрасывайте коробки из-под спичек, и родственников попросите их собирать. С помощью клея и цветной бумаги с них можно смастерить кукольную мебель, гараж для автомобиля и все, на что хватит фантазии.

8. Занимательная коробка. Ни в коем случае не выбрасывайте картонную упаковку, оставшуюся после покупки холодильника или прочей крупной бытовой техники. Потратив всего час на ее украшение, еще долгое время не придется гадать, чем занять ребенка. Разрисуйте все внутри черным маркером и раскрасьте цветными фломастерами. Нарисуйте на дне дороги, разметку, обозначьте место гаража и других сооружений (их можно сделать из конструктора), газон, футбольное поле и т.п., на стенках – деревья и цветы. Если играть в машинки и куклы уже надоело, то «ездить в гости» по нарисованной схеме куда интереснее.

9. Если вы еще никогда не покупали малышу пазлы – самое время отправится за ними в магазин. Пускай сам принимает участие в выборе – куда приятней складывать картинки с любимыми персонажами, нежели с теми, что навязали родители.

10. Прослушивание аудио сказок – неплохая альтернатива развивающим мультфильмам, если суточный лимит времени на просмотр телевизора уже исчерпан. Чадо может не просто слушать сказок, а воспроизводить ее вживую с помощью своих игрушек.

11. Радужный вентилятор. Если на улице жара. А в квартире работает вентилятор – почему бы его лопасти не превратить в радужные? Для воплощения идеи понадобятся ножницы, скотч или клей, карандаши (фломастеры, краски) и белая бумага или упаковка цветной бумаги.

Одну из лопастей обвести на листе бумаги, вырезать, и по этому трафарету сделать еще 4-5 «наклеек». Если бумага не цветная – раскрасить в разные цвета, при необходимости дать высохнуть и при помощи скотча или клея прикрепить к «крыльям» вентилятора. Теперь при включении он будет дарить не только прохладу, но и радугу.

«Превращение» можно проделать и с ребенком помладше, но подразумевается, что пятилетка сможет сам раскрасть «наклейки», вырезать их, и возможно, по примеру родителя, прикрепить к лопастям. Также он уже достаточно большой, чтобы знать, что в работающий вентилятор нельзя совать пальцы и различные предметы.

12. Книги. Некоторые дети в 5 лет уже умеют хорошо читать. Им еще сложно одолевать большие произведения, поэтому для самостоятельного чтения подойдут сборники с короткими сказками, на 2-4 страницы, и небольшими стишками, до страницы. А вот на прослушивание чтения взрослыми понадобятся объемные сказки и рассказы, лучше с нескольких частей.

Ребенок активно переживает за позитивных героев книги, презирает плохих. Ему нравится отвечать на вопросы о прочитанном, а сцены из произведений, понравившихся больше всего, непременно будет разыгрывать в играх. Расширяйте кругозор малыша разными жанрами на темы героических событий, бытовых ситуаций, случаев, произошедших с его сверстниками, моментов окружающей природы, вместе читайте и разгадывайте загадки, объясняйте значение пословиц и поговорок, знакомьте со сказками народов мира. Кстати, книги гораздо больше развивают воображение и фантазию у ребенка, нежели .

К непременному прочтению в возрасте 5 лет рекомендуется «Сказка о царе Салтане», «Белоснежка», «Золотая рыбка», «Снежная королева», «Русалочка», «Юшка из топора», «Дикие лебеди», «Аленький цветочек», «Винни-пух», «Незнайка», «Щелкунчик», «Золушка», «Пиноккио» и др.

На улице

Если уж вы придумываете, чем занять ребенка 5 лет на улице, то и не надейтесь, что это будут спокойные игры – попассивничать можно и дома. Недостаток физической активности всегда отрицательно сказывается на общем состоянии малыша. Чем меньше он бывает на свежем воздухе, тем ниже его иммунитет и даже интеллект.

1. Игры в мяч не теряют актуальность с возрастом. Предложите ребенку поиграть в футбол, «пионербол» (ловить мяч, а не отбивать), «вышибал», «съедобное-несъедобное». Дошкольники уже обладают хорошей реакцией.

2. Как и раньше, занимательным занятием будет рисование мелками, «классики», катание на велосипеде, самокате, можно уже даже купить ролики. Научите дочку прыгать на скакалке и играть в «резиночку» - любимое занятие вашего детства не должна быть забыто.

3. Научитесь доверять малышу и не одергивайте его каждых пять минут на детской площадке. Напомните правила безопасности (обходить качели, не толкаться, пропускать тех, кто несется с большей скоростью) и позвольте выбросить лишнюю энергию, но будьте готовы прийти на помощь. Игры на площадке развивают физическую силу, вестибулярный аппарат и умение чувствовать пространство.

4. Уличный «дартс». Нарисуйте на асфальте концентричные круги разноцветным мелом (как в дартсе) и достаньте с сумки заранее приготовленную кухонную губку. Задача малыша – попасть губкой в «яблочко» с определенного места.

5. Метание мяча. Игру можно реализовать во дворе своего дома и на даче. Понадобятся веревки, старое покрывало (брезент, тент), разноцветные широкие клейкие ленты и ножницы.

Проделайте в покрывале дырки разной формы, в которые свободно сможет пролететь имеющийся мяч, оформите края скотчем и им же приклейте возле отверстий заработанные очки, натяните покрывало между деревьями. Пока вы отдыхаете на шезлонге, ребенок метает мяч. Можно устроить турнир, а затем наградить всех участников мороженным или сладостями.

Чем заняться ребенку 6-7 лет?

Как правило, в будние дни у 6-7 леток свободного времени практически нет. Садик, танцы, гимнастика, каратэ, подготовительные курсы, английский – вечером хватает сил на поужинать и на водные процедуры. Но вот в выходные и праздничные дни малыш, привыкший жить по расписанию, начинает скучать, а родители – думать, чем занять ребенка. Impregnant предлагает еще несколько идей для организации полезного времяпровождения дошкольника.

Дома

1. Съедобный пластилин. Мама может или приготовить сахарную мастику по своему испробованному рецепту, или воспользоваться следующим:

Полстакана «подтаявшего» сливочного масла взбить с 1 ст. л. сливок, постепенно ввести сахарную пудру и, при желании, немного ванили. Месить ее нужно как тесто, только вместо муки – пудра. Масса должна получиться плотной и густой. Ее можно или оставить белой, или разделить на несколько «кучек, и в каждую добавить по капле пищевого красителя. С массой можно делать все что угодно: раскатывать и выдавливать фигурки формочками, лепить руками, катать шарики и т.п. Занять ребенка таким способом очень актуально перед семейными праздниками или приездом бабушки – оценить изделия чада можно будет всей семьей, а затем съесть их вместе с десертом.

2. Модный показ. Если у вас дочь – проведите парад мод. Достаньте ей свою старую одежду, туфли и бижутерию. Пока вы заняты – пускай переодевается и демонстрирует «модные образы». Не забывайте каждый фотографировать – потом создадите забавный коллаж. Кстати, может малышка подберет какой-нибудь трендовый образ, который вы начнете использовать?

3. Домашние «классики». Если пойти поиграть на свежий воздух ну никак не получается, удивите чадо домашними «классиками». Для их «рисования» понадобится обыкновенная изолента или разноцветные скотчи. «Начертите» изолентой на полу сетку (с ковра или плитки она снимется безо всяких последствий), впишите цифры и пускай дите скачет в любое время года и любую погоду.

4. Не забрасывайте лепку, чтение, рисование и письмо даже на каникулах и во время летнего отпуска – навыки у ребенка еще не так сильно закреплены, как у взрослого. Каждый день вознаграждать успехи чем-то материальным – не всегда вариант, поэтому договоритесь о еженедельной награде (поход в парк развлечений и т.п.), если малыш, к примеру, каждый день прочитает одну страницу, напишет 5 строчек в прописи, нарисует два рисунка и слепит одну фигурку. Обязательно выполняйте обещанное.

5. Джедайский меч из подручных средств. Это отличная идея занять ребенка, если ему предстоит провести вечер с папой, или он ожидает в гости друга. Понадобится скотч, два длинных воздушных шарика, две не слишком ярких фонарика или две втулки от туалетной бумаги и два плоских светодиодных фонарика. С помощью скотча надутые шарики крепятся к фонарикам и вуаля – звездный меч готов!

6. Книги. Без книг ребенку нельзя и недели, даже в эру глобальной компьютеризации. Если он умеет читать сам и ему нравится это – поощряйте увлечение покупкой новых книжек, и даже в таком возрасте не переставайте читать на ночь. Следите, чтобы малыш соблюдал гигиену чтения – не делал это лежа и при плохом освещении.

Ребенка 6-7 лет могут занять сборники рассказов и сказок народов мира. Ему обязательно понравится «Маленький Мук», «Оловянный солдатик», «Приключения Незнайки», «Волшебник изумрудного города», «Карлик Нос», «Дядя Федор», пес и кот», «Маленькое приведение», «Питер Пен», «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Приключения Буратино» и т.п.

На улице

1. «Большой теннис» с воздушным шаром. Потребуются две крепкие одноразовые тарелки, две пластиковые вилки, скотч и несколько воздушных шариков. Соорудите «ракетки», прикрепив к вилкам клейкой лентой тарелки, надуйте шарик – реквизиты для игры готовы.

2. «Лазерная паутина». Если на дачу нежданно нагрянули друзья с детьми-школьниками, идей для времяпровождения нет, зато есть деревья и много метров веревки – юных гостей можно занять игрой в шпионов. Хаотично натяните между деревьями веревку – чем больше линий, тем лучше. Прекрасно, если на каждую найдутся колокольчики или что-то в этом роде – если ребенок заденет «лазерную линию» - сработает «сигнализация». Игра развивает координацию и ловкость движений.

3. «Полярная экспедиция». Занять ребенка 6-7 лет таким способом игрой можно, если на улице зима и выпало много снега. Просто делайте ходы, лабиринты, вставляйте в снег отломанные ветки. Возьмите с собой бутылку с горячей крашенной водой и проделайте дырку в крышке – теперь можно и «рисовать». Обязательно прихватите большие лопатки – теперь можно построить и полярную станцию.

4. Если у вас есть дача или частный дом – отведите ребенку собственный огородец. Пускай посадит там понемногу всего, что душа пожелает – хоть овощи, хоть цветы – и ухаживает за ними все лето. Как правило, детям очень нравится такое занятие, ведь это их личная территория, а урожай будет казаться самым вкусным и самым лучшим в мире.

5. Запускание воздушного змея. На игрушку совсем не обязательно тратиться - ее можно сделать вместе по мастер-классу с интернета. Процесс запуска нужно совершать в ветряную погоду и на открытом пространстве без деревьев и электрически проводов. Такое развлечение всегда занимает детей и дарит им массу впечатлений и позитивных эмоций.

6. «Следопыт». Подарите ребенку лупу – он с удовольствием займет себя изучением жучков, паучков, прочих букашек, цветов и всего-всего-всего.

7. Гербарий. Ребенок 6-7 лет уже может занять себя ведением гербария. Самый простой способ засушивания листиков и цветов – между страницами старой, скучной и ненужной книжки. Вероятно, малыш поделится идеей со своими друзьями – это ведь лучше, чем ловить покемонов.

8. Твистер. В игру не обязательно играть дома – ее можно взять на улицу. Будьте готовы к тому, что к вам подключатся все друзья малыша со двора. Если имеющуюся игру жалко запачкать и испортить – сделайте такую же со старой ненужной простыни.


Любовь и внимание - самое ценное, что могут подарить своему ребенку родители. Совместные игры с детьми являются залогом хороших взаимоотношений в семье. Однако любая мамочка мечтает, чтобы в доме хотя бы на полчасика воцарились спокойствие и тишина. Конечно, проще всего включить малышу мультики или усадить за компьютер, только это далеко не самый лучший вариант. Чем занять ребенка дома, как сделать это занятие и увлекательным и полезным одновременно?

Почему-то в самый необходимый момент фантазия взрослых как назло исчерпывается. Детки при этом ну никак не желают играть самостоятельно. Даже новые яркие игрушки способны увлечь всего лишь на несколько минут, а уже на следующий день они пылятся в куче прочих игрушек. Все потому, что вашей крохе необходимо общение.

Если вы не хотите, чтобы ваш малыш рисовал на стенах или вместо цветов поливал кресло, придется постоянно придумывать разные интересные игры и задания.

Предложенные игры помогут ребенку развить фантазию, память, логику и мелкую моторику рук, познакомят его с миром взрослых и научат новым навыкам.

20 простых игр для детей дома

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. С 2 лет.

2. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. С 2 лет.

3. Играем в прятки. Ребенок прячется в квартире, а вы должны его найти. Потом меняетесь местами. С 2 лет.

4. Игра в бабу-ягу. Требуется больше 2 игроков. Из веревочки выкладываем круг. Это дом ведьмы, в котором один из игроков (баба-яга) подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда баба-яга выходит наружу, все очень быстро удирают. С 2 лет.

5. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Его водят на поводке по всему дому. С 2 лет.

6. Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. С 3 лет.

7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. С 3 лет.

8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. С 3 лет.

9. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. С 3 лет.

10. Игра в фанты. Требуется больше 2 игроков. Собираем у игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» С 3 лет.

11. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? С 3 лет.

12. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки или простыни и кружат по дому как привидения с ужасающими звуками. С 4 лет.

13. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшийся в комнату игрок должен отыскать пропажу. С 4 лет.

14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. С 4 лет.

15. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. С 4 лет.

16. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, какая ассоциация пришла на ум. Потом меняемся ролями. С 4 лет.

17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком или йогуртом, замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. С 3 лет.

18. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. С 4 лет.

19. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. С 5 лет.

20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. С 5 лет.

Ольга Трубач