Open
Close

Темы проектов в начальной школе 2. Поиск презентаций. Какие способности имеют кошки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Естествознание

Секреты воздуха

Лось Александр Дмитриевич

обучающийся 2 б класса

Шкут Елена Васильевна,

педагог МБОУ гимназии №19 г. Липецка

Липецк 2013

Оглавление

    Введение. 3

    Цель исследования. 4

    Основная часть. 5

    Опыты в домашних условиях. 6

1 Опыт. Имеет ли воздух массу?

2 Опыт. Занимает ли воздух место? 7

3 Опыт. Изменится ли вес воздуха при нагревании? 8

4 Опыт. Что происходит с объемом воздуха при изменении температуры? 9

    Библиографический список. 10

Введение

Задуматься о свойствах воздуха меня заставил случай. Во время чаепития я нечаянно пролил чай, а дедушка показал, как не выливается вода даже из перевернутого стакана. Оказывается это связано с воздухом. Дедушка рассказал, что воздух может и не такое. Что же может воздух? Воздух может приводить в движение ветряные мельницы, перемещать по воде парусные корабли. Существует даже пневматическая почта! У меня возникло много вопросов, и я решил их исследовать. Для начала мне нужно было собрать теоретический материал. Это стало первым этапом моего исследования: сбор и изучение имеющейся литературы. Изучая справочную литературу, я узнавал новые сведения о свойствах воздуха. В энциклопедии я прочитал о смерче. Смерч – атмосферный вихрь в виде воронки шириной около 100 метров. Скорость ветра внутри смерча достигает 500 километров в час! В познавательной телевизионной программе «Галилео» показывали и объясняли принцип работы аэродинамической трубы. При вертикальном расположении трубы силой движения воздуха удерживается даже человек! Из учебника физики А.В. Перышкина я узнал, что воздух – это смесь различных газов и водяного пара. Основной компонент это азот, его содержится 78%, еще 21% кислорода. Все эти вещества, состоят из очень маленьких частичек, называемых молекулами. Молекулы имеют вес и находятся в постоянном движении. Насколько быстро движутся молекулы, зависит от температуры. Второй этап включал систематизацию собранного материала по выбранным критериям. Третий этап включил практические исследования свойств воздуха (простые опыты в «домашних условиях»). На заключительном этапе, используя различные источники, имея накопленный материал, учитывая собственные впечатления и наблюдения, я оформил полученные результаты и выводы в работе «Секреты воздуха». Следующим этапом моей исследовательской деятельности станет изучение биологических свойств воздуха, а так же его роли в жизни человека. В работе использованы различные методы и способы исследования: метод сбора и обработки данных, анализ справочной литературы, обобщение результатов, метод погружения и метод проектов. При проведении опытов использовал «Большую книгу экспериментов для школьников» и интернет ресурсы.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: провести опыты, которые помогут понять свойства воздуха.

Оборудование:

2 воздушных шарика, стержень, нитки, иголка; стакан, газета, лист тонкого картона; карандаш, нитки, электролампа, бутылка, воздушный шарик, емкость с горячей и холодной водой, фотоаппарат.

1 Опыт «Масса воздуха»:

2 Опыт «Объем воздуха»:

3 Опыт «Отношение температуры и веса воздуха»:

4 Опыт «Поведение воздуха при изменении температуры»:

Сформулировать выводы, полученные в результате опытов.

Основная часть

Воздух - естественная смесь газов, образующая земную атмосферу. Он необходим для нормального существования большинства наземных . Кислород, содержащийся в воздухе, используется ими для дыхания. Так как воздух это смесь газов, то он обладает их свойствами. В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания с целью получения тепла и механической энергии. Воздух одна из самых сильных стихий. Без огня человек прожить может, особенно в жарких странах. Жили ведь раньше как-то люди, не зная огня? Без земли тоже как-то обходились, возделывать её научились куда позже, чем узнали огонь. Но вот её плодами пользовались задолго до этого…Но, в частности, без еды человек может просуществовать довольно долго. Без воды также можно прожить несколько дней. Без воздуха же мы не проживём и пяти минут. Ну, самые тренированные, с большим объёмом лёгких, смогут прожить минут десять. Но потом неизменно наступает кислородное голодание, отмирают клетки мозга. Процесс необратимый и очень быстрый. Однако воздух – и самая таинственная из основных стихий. Воду, Огонь, Землю мы можем увидеть, почувствовать, а Воздух – нет. Сам по себе, без примесей, он абсолютно прозрачен, безвкусен, не имеет запаха и цвета. Воздух: объединяющая сила Вселенной. Один из самых простых и действенных способов связи со стихией воздуха осуществляется через ветры, которые постоянно обдувают нашу планету. Когда вы выйдете из дома на улицу, обратите внимание на то, как воздух начинает обдувать кожу вашего тела. И независимо от того, является ли этот поток воздуха самым лёгким бризом, или самым мощным ветром, или даже штормом, потоки воздуха всегда приносят с собой свежесть и ощущение жизненной силы.

Опыты, проведённые в домашних условиях

В домашних условиях я провёл 4 опыта, которые помогли понять свойства воздуха. Представляю

описание этих опытов.

1 Опыт «Масса воздуха»

Цель моего исследования: доказать, что воздух имеет массу.

Оборудование: 2 воздушных шарика, стержень, нитки, иголка.

Описание опыта: закрепляем два одинаково надутых шарика на стержне, уравновешиваем их. Иголкой проколем один из шариков, то есть выпустим воздух. Увидим, что равновесие изменилось.

Вывод: воздух имеет массу.




2 Опыт «Объем воздуха»

Цель исследования: убедиться в том, что воздух занимает место. Оборудование: емкость с водой, стакан, кусок газеты.

Описание опыта: возьмём ёмкость с водой, стакан, кусок газеты. Закрепим на дне стакана бумагу и, перевернув стакан, погрузим его в воду. Затем вынимаем стакан из воды, а из стакана сухую бумагу.

Вывод: в оздух имеет объем, именно из-за него вода не намочила бумагу.


3 Опыт «Отношение температуры и веса воздуха»

Цель исследования: убедиться в том, что вес воздуха зависит от температуры.

Оборудование: лист тонкого картона, карандаш, нитки, электролампа .

Описание опыта: из тонкого картона вырезаем спираль и подвешиваем ее на нитку над источником теплого воздуха. Спираль начала двигаться, потому что горячий воздух стал легче, и он поднимается вверх, при этом вращая спираль.


Вывод: вес воздуха зависит от температуры.

4 Опыт «Поведение воздуха при изменении температуры»

Цель: доказать, что перепад температуры приводит к изменению объёма воздуха.

Оборудование: бутылка, воздушный шарик, емкость с горячей водой и емкость с холодной водой.

Описание опыта: Надеваем шарик на горлышко бутылки и опускаем бутылку в горячую воду – шарик надувается, потому что горячий воздух стал подниматься вверх. Опустим теперь бутылку в холодную воду, шарик сдувается, т.к. воздух охлаждается и опускается вниз.

Вывод: повышение температуры приводит к тому, что молекулы, из которых состоит воздух, начинают двигаться быстрее и чаще ударяют по стенкам, ограничивающим их полет. В результате давление внутри этого объема увеличивается. При понижении температуры – обратный эффект.




Библиографический список

    Большая детская энциклопедия. – М., Махаон, 2007. Большая книга экспериментов для школьников. – М., Росмэн, 2001. Увлекательные опыты с воздухом”. ООО, “Издательство Астрель”

    Интернет-ресурсы.

    Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 2 класс. М., «Просвещение», 2000г.

  1. Пименова О. Г. Воздух. Свойства воздуха. Журнал «Начальная школа», №2, 2003 год.

    Юному эрудиту обо всем”, Издательство Махаон, 2008 г.

Исследовательский проект
"СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ 2 – го «А» КЛАССА"


Тутукова Ольга Семёновна, учитель начальных классов.
Место работы: МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234.
Назначение материала: Выяснить, когда человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны, можно ли приготовить конфеты дома, и что лучше: домашние конфеты или фабричные.
Цель: Изучение истории появления конфет, способов их самостоятельного изготовления и определение рамок разумного употребления сладостей.
Задачи:
- собрать материал об истории появления конфет;
- изучить виды, состав конфет и технологию их изготовления;
- выявить положительные и отрицательные стороны употребления сладостей;
- научиться изготавливать конфеты самостоятельно;
- разработать рецепт «своей» конфеты, придумать название.
Содержание.
Введение.
Глава 1. История происхождения конфет.
Глава 2. Какие бывают конфеты, из чего они со-стоят.
Глава 3. Какая польза и какой вред от конфет.
Глава 4. Конфеты своими руками.
Заключение.
Литература.

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она – никогда не бывает!

Введение.
Все дети любят сладкое. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в школе конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.
Однако мы часто слышим, о том, что конфеты вредны для здоровья.
Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, когда человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны, можно ли приготовить конфеты дома, и что лучше: домашние конфеты или фабричные.
Литературный обзор.
В различных художественных произведениях тоже затрагивается тема конфет. Проанализировав ряд произведений, мы заметили, что у разных писателей и поэтов схожие мысли в отношении сладостей:
- все любят конфеты;
- дети - особые сладкоежки, готовы есть конфеты вместо завтрака, обеда и ужина;
- от конфет портятся зубы и болит живот;
- нужно знать меру в поедании конфет, чтобы не испортить здоровье.

Вывод: Тема нашего проекта актуальна и наше исследование будет многим интересно.

Уважаемые коллеги! Всем, кто заинтересовался данным исследовательским проектом, предлагаю зайти по указанному адресу: https://yadi.sk/d/sER1Qp2DcmSW4
Работа очень большая, много фотографий, презентация, аудио и видео сопровождение.
Спасибо за ваше внимание.

Презентация: Творческий проект Приготовила ученица 2 класса «б» Овчинникова Виктория.

Творческий проект Приготовила ученица 2 класса «б» Овчинникова Виктория Я живу по улице имени газеты «Правда» Газета «Правда» – одна из самых старых газет в нашей стране. В этом 2012 году отмечали 100- летие первого выпуска газеты «Правда» На нашей улице...

Презентация: Творческий проект Муниципальное образование город окружного значения Нижневартовск муниципальная общеобразовательная средняя школа 18 Выполнила: Ученица.

Творческий проект Муниципальное образование город окружного значения Нижневартовск муниципальная общеобразовательная средняя школа 18 Выполнила: Ученица 2А класса Прокофьева Ева Нижневартовск 2011 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ознакомить с понятием «дружба»; показать...

Презентация: Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А.

Моя семья Творческий проект Авторы проекта: ученики 2 «А» класса Презентация и оформление: классный руководитель Романова С. А. Цель: формировать у детей понятие «семья» Задачи: формировать у детей представление о семье воспитывать у детей любовь и...

Презентация: Наша планета "Земля" Творческий проект ученика 2 а класса

Презентация проекта Наша планета Земля ученика 2 «А» класса Овчинникова Павла Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной...

Презентация: «Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Выполнила ученица 2 класса.

«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Выполнила ученица 2 класса В МБОУСОШ 28 Соколова Ангелина Руководитель: Руднева С.В. учитель начальных классов В ВЕДЕНИЕ Цель: ...

Коллективно-творческий проект Тайны Древнего Египта Выполнен учениками 2-Г класса МБУ лицея 60 Руководитель проекта ЮсуповаЕ.Е.

Коллективно-творческий проект Тайны Древнего Египта Выполнен учениками 2-Г класса МБУ лицея 60 Руководитель проекта ЮсуповаЕ.Е. Цель проекта Построить макет долины пирамид. Задачи проекта: 1.)Узнать о назначении и строительстве пирамид, научиться выполнять...

ПРОЕКТ Тема: «Кулинарные рецепты для детей» (творческий проект) Выполнила: Потапова Арина Ученица 2 «Б» класса ГБОУ г.Москвы СОШ с углубленным изучением.

ПРОЕКТ Тема: «Кулинарные рецепты для детей» (творческий проект) Выполнила: Потапова Арина Ученица 2 «Б» класса ГБОУ г.Москвы СОШ с углубленным изучением испанского языка 1237 имени Пабло Неруды Куратор: Волкова Елена Васильевна Цель проекта Лучший способ...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Творческий проект «Лошади» Работу выполнила Распутина.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Творческий проект «Лошади» Работу выполнила Распутина Дарья, 2 класс Руководитель проекта: Попова Н. Н. Луговое, 2014 Актуальность Я считаю, что моя тема...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Творческий проект «Собака-друг человека» Работу выполнил.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа Творческий проект «Собака-друг человека» Работу выполнил Арсентьев Кирилл, 2 класс Руководитель проекта: Попова Н. Н. Луговое, 2014 Актуальность проекта Я...

Во втором классе успех выполнения проектов зависит от их интереса для детей и несложности выполнения. Зачастую проектная деятельность объединяет в себе практически все предметы: изобразительное искусство, художественный труд, русский язык, литературу, математику, окружающий мир и т.д. При выборе тематики проекта рекомендуется выявить, что же больше всего привлекает детей, что их интересует. Таким образом, приведем примеры тем проектов по различным учебным предметам.

Чтение. Проекты «Наши любимые сказки», «Путешествия по сказкам», «Стихи об осени», «Сказки, загадки, небылицы», «Басни», «Сказки народные и литературные», «Потешки и прибаутки как малые жанры устного народного творчества», «Считалки и небылицы» повышают читательскую грамотность, интерес к художественной литературе и народному творчеству.

Русский язык. Проекты «Мои веселые правила», «Разделительный мягкий знак», «Сочетания букв ЧК, ЧН, ЩН в словах», «Родственные слова в фольклоре», «Имя существительное в пословицах и поговорках», «НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках» способствуют лучшему запоминанию правил русского языка, показывают их связь с реальной жизнью и вырабатывают навыки их применения.

Математика. Проект «Узоры и орнаменты на посуде» помогает выяснять форму, чередование элементов, правила их расположения относительно друг друга. Проекты «Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни», «Геометрические фигуры вокруг нас», «Измерение величин» показывают ребятам связь науки с реальной жизнью. Благодаря подобным проектам развивается мышление и воображение, школьники учатся применять полученные знания в быту, лучше запоминают новый материал.

Окружающий мир. Проекты «Хищники и травоядные», «Домашние животные», «Гости из дальних стран», «Зеленый подоконник», «Редкие растения», «Красная Книга» расширяют, углубляют и систематизируют знания о растительном и животном мире, учат любить и ценить окружающий мир, проявлять заботу о нем.

Проекты «Времена года в художественной литературе», «Зимние забавы», «Как отдыхает моя семья летом» ставят своей целью научить ребят различать признаки времен года и понимать, какие виды спорта и отдыха характерны для каждого из них.

Проекты о здоровье и правильном образе жизни, например «Полезная азбука питания», «Здоровый образ жизни», «Мой распорядок дня» способствуют приобретению знаний о здоровье человека, значении режима, свойствах и значении полезных продуктов питания и физических упражнений.

Технология. Проекты «Оригами», «Изготовление игрушек из полосок бумаги» знакомят детей с основными приемами изготовления поделок в определенной технике. В процессе самостоятельного изготовления фигурок из бумаги развиваются творческие способности и мелкая моторика рук, воспитываются усидчивость и точность, расширяется кругозор детей, создаются возможности для их разностороннего развития.

Особого внимания заслуживают проекты, связанные с жизнью школы. Например, «О чем может рассказать школьная библиотека», «Здравствуй, школа!», «Как устроена наша школа». Они помогают ребятам больше узнать об истории и устройстве своего учебного заведения, лучше ориентироваться и чувствовать себя более уверенно в нем.

Целью любой проектной деятельности является повышение личной уверенности каждого ученика, развитие значимости коллективной работы, повышение роли сотрудничества, развитие исследовательских умений. Благодаря проживанию «ситуации успеха», второклассник чувствует себя значимым, способным преодолевать различные проблемные ситуации, через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения задания проекта.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 г. Владикавказ

Начальная школа.

Тема: «Кошки»

Класс: 2 «В»

Руководитель: Магкаева Ж. С.

Название проекта: «Кошки»

Цели проекта:

Учить:

Задачи проекта:

1). Образовательные:

  • расширение знаний о домашних животных - кошках;

2). Развивающие:

3). Воспитательные:

Основополагающий вопрос:

Что мы знаем о кошках?

  • Откуда пришли к нам кошки?
  • Какие бывают кошки?
  • Это интересно.

Группа 1:

Болатов Георгий

Бокоева Диана

Боллоева Кристина

Валиева Валерия

Валиева Роксана

Валиев Роланд

Чиаева Эллина

Цирихов Урузмаг

Цопбоева Камилла

Хугаев Арсен

Группа 2:

Габарев Тамерлан

Хадаева Ангелина

Дзеранов Георгий

Хабалов Артур

Дараган Олег

Техов Хетаг

Дзусова Диана

Сотников Марат

Джиоев Артур

Засеева Арина

Рецензия.

.

План проекта :

1.Знакомство с кошками.

2.Откуда пришли к нам кошки?

3.Разнообразный мир кошек.

4.Кошки в фольклоре.

5. Кошки в литературе.

6. Это интересно.

Вступление.

1.Знакомство с кошками

(Группа 1.)

Каждая кошка-это тайна за семью печатями» Колетт .

При жизни Мяу в Египте каталась, как сыр в масле. Их почитали, за ними ухаживали. Если человек случайно или умышленно убивал кошку - его ожидала смертная казнь.

Если в семье египтянина умирала кошка- это было большое несчастье, и все члены семьи в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный «гробик». Ящички эти были разными и зависели от благосостояния семьи: простой люд хоронил в деревянных ящичках, люди побогаче - в бронзовых, а богаче - даже в золотых.

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства - Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью - и в то же время, любовью к неге и ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

« Даже самая маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

(Группа 2)

Турецкая ангора

Своё название кошка получила от города Ангора (сейчас это Анкара-столица Турции) Это естественная порода, которая предположительно произошла от манула, китайского пустынного кота. Во Францию её привезли в начале 16 века. От неё произошли многие современные породы с длинной шерстью. Турецкая ангора - независимая, подвижная и умная кошка. Она любит устраивать засады, и ей необходима свобода передвижения.

Персидская кошка

Происхождение:

Характер и темперамент:

Окрас:

Русская голубая кошка

Характер и темперамент:

Сиамская кошка

Характер и темперамент

(Группа 1)

Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди.

Домашние кошки живут около15 лет, дикие от 3 до 5 лет.

Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживаю за собой. При слове "кошка" обычно представляют себе мягкую шерстку и ласковое мурлыканье. Специалист, вероятно, вспомнит о зубах, которых у кошек не более 30 - меньше, чем у других хищников. К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти. У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова. Средний взрослый кот может пролезть через дыру, например, в заборе, шириной всего 10 см. Кошка - это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях! У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако на задних - только по четыре. Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки.

Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела). У кошек отсутствуют ресницы. Глаза у кошек располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас (в отличие, например, от собак) - для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными? :) Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее "ночное видение" вне конкуренции. Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали. У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека - от 5 до 20 миллионов. По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха. Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту, дыхание - 20-40 вдохов в минуту. Нормальная температура тела кошки - 38 по Цельсию. Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост. Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков. Другие американские ученые определили, что кошки, в отличии от собак, насыщают воздух отрицательными ионами, которые полезны для здоровья человека.

5. Это интересно. Здоровые взрослые кошки примерно 15% своей жизни проводят в глубоком сне, 50% - в поверхностном сне и всего 35% - бодрствуют. Ежедневные туалеты кошки объясняются не только ее чистоплотностью. Еще одна цель "умывания" - слизать с шерсти определенное количество вещества, содержащего витамин В, который необходим для регулирования психического равновесия. Если лишить кошку этой возможности, она станет нервозной и может даже погибнуть. Пристрастие кошки к мышам имеет физиологическое объяснение: в шерсти мышек много серы, которая просто необходима кошкам, чтобы не быть лысыми. Как известно, кошки не ушибаются при падении даже с большой высоты. Почему? Кошкам помогает так называемый "эффект парашюта": их лапы удлиняются, а тело расширяется, снижая скорость падения. При минимальной же высоте кошки используют, прежде всего, эластичность своих лап. Кошки стали дольше жить. Если в 1930 году они в среднем "мозолили глаза" своим хозяевам 8 лет, то сейчас их нужно "терпеть" уже 16. Старейшего же кота в мире звали Пусс (по-русски Кис) - он скончался в Америке и прожил 36 лет. По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент. Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

и звенит голубая звезда.

Список литературы

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа 2 "В" класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42.

Начальная школа.

Информационно- творческий проект

Тема: «Кошки»

Класс: 2 «В»

Руководитель: Магкаева Ж. С.

Название проекта: « Кошки»

(информационно-творческий)

Цели проекта:

Учить:

    пользоваться дополнительной литературой;

    находить и систематизировать информацию по теме;

    различать некоторые породы кошек;

    видеть взаимосвязь человека и природы;

    оформлять результаты работы, используя компьютерные технологии.

Задачи проекта:

1). Образовательные:

    расширение знаний о домашних животных – кошках;

    обучение заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствию им;

2). Развивающие:

    формирование познавательных процессов;

    обучение участию в беседе, обучение построению высказывания, развитие внимания и речи учащихся;

3). Воспитательные:

    способствовать гармоничному развитию личности ребенка;

    воспитание ответственности за своих питомцев;

    экологическое воспитание учащихся.

Основополагающий вопрос:

Что мы знаем о кошках?

Вопросы учебной темы (проблемные):

      Откуда пришли к нам кошки?

      Какие бывают кошки?

      Какие способности имеют кошки?

      Это интересно.

Группа 1:

Болатов Георгий

Бокоева Диана

Боллоева Кристина

Валиева Валерия

Валиева Роксана

Валиев Роланд

Чиаева Эллина

Цирихов Урузмаг

Цопбоева Камилла

Хугаев Арсен

Группа 2:

Габарев Тамерлан

Хадаева Ангелина

Дзеранов Георгий

Хабалов Артур

Дараган Олег

Техов Хетаг

Дзусова Диана

Сотников Марат

Джиоев Артур

Засеева Арина

Рецензия.

Этот информационно-творческий проект охватывает следующие образовательные области: окружающий мир, русский язык, технологию, изо, информационные технологии.

Практические работы и самостоятельные исследования помогают учащимся начальной школы ответить на вопрос: «Что мы знаем о кошках?», расширить свой кругозор о породах, жизни, способностях кошек. Проект знакомит детей с новыми словами: Египет, порода, происхождение, способности кошек, кошачий язык и т. д. На уроках по окружающему миру ребята могут практически применить свои знания. Проект помогает развить у учащихся доброжелательные отношения к животным, повысить интерес к изучению предмета.

Проект посвящен обучению поисковой, информационной деятельности.

Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской работы. Совместная работа способствует сплачиванию детского коллектива, объединяет детей и родителей.

Он имеет практическую направленность.

По окончании выполнения занятий учащиеся готовили творческие отчеты: рисунки, буклеты, выставку поделок «Моя любимая кошка», слайд-шоу, фотовыставку.

Были заслушаны доклады детей по данной теме.

План проекта :

1.Знакомство с кошками.

2.Откуда пришли к нам кошки?

3.Разнообразный мир кошек.

4.Кошки в фольклоре.

5. Кошки в литературе.

5.Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

6. Это интересно.

Вступление.

Мы, ученики 2 класса, на уроках окружающего мира рассказывали о своих домашних любимцах, на уроке русского языка писали сочинение «Мое любимое домашнее животное». Многие ребята рассказали и написали сочинение о кошках, оказалось, что у большинства ребят это любимое животное. Мы решили расширить свои знания об этих замечательных животных, и предоставляем вашему вниманию наш информационно-творческий проект «Кошки».

При подготовке к проекту мы разбились на группы. Собирали различный материал, нарисовали рисунки, сделали поделки, слайд-шоу, презентацию.

Нашими помощниками были энциклопедии и книги о животных и, конечно, наши родители.

1.Знакомство с кошками

(Группа 1.)

«Обыкновенных кошек не существует.

Каждая кошка-это тайна за семью печатями»

Колетт .

Кошка в нашем доме - это, конечно, огромное удовольствие. Пушистая мягкая шерстка, быстрые энергичные движения. Животное ласковое, нежное, несущее положительную энергию.

Кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но все-таки до сих пор остается существом во многом таинственным.

Самые первые сведения о кошке мы находим у греческого историка Геродота, жившего в 5 веке до нашей эры. Он писал, что египтяне, 5 тысяч лет назад уже имели прирученных домашних кошек, которых они возвели в ранг «священных животных», считая, что между богом Ра и кошками существует какая-то неведомая и таинственная связь. Кошки были членами семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после смерти.

При жизни Мяу в Египте каталась, как сыр в масле. Их почитали, за ними ухаживали. Если человек случайно или умышленно убивал кошку – его ожидала смертная казнь.

Если в семье египтянина умирала кошка- это было большое несчастье, и все члены семьи в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный «гробик». Ящички эти были разными и зависели от благосостояния семьи: простой люд хоронил в деревянных ящичках, люди побогаче – в бронзовых, а богаче - даже в золотых.

2. Откуда пришли к нам кошки?

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время, любовью к неге и ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.

Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.

« Даже самая маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

Разнообразный мир кошек. Породы .

(Группа 2)

Всего насчитывается 30 видов кошек. Мир кошек разнообразен. Есть кошки длинношерстные, полу длинношерстные, короткошерстные.

Турецкая ангора

Своё название кошка получила от города Ангора (сейчас это Анкара-столица Турции) Это естественная порода, которая предположительно произошла от манула, китайского пустынного кота. Во Францию её привезли в начале 16 века. От неё произошли многие современные породы с длинной шерстью. Турецкая ангора – независимая, подвижная и умная кошка. Она любит устраивать засады, и ей необходима свобода передвижения.

Персидская кошка



Происхождение: Персия (ныне - Иран). Эта порода известна более100 лет. Возможно, «персы» произошли от диких кошек Азии.

Характер и темперамент: обладают спокойным, уравновешенным характером. Они ласковы и общительны, послушны и терпеливы.

Окрас: в мире существует 13 основных вариантов цвета шерсти персидской кошки. Всего же насчитывается свыше 60 ее расцветок.

Русская голубая кошка

Родиной этой кошки считается Архангельск, город на Белом море. В середине 19 века она попала в Англию на торговых судах и являлась ценным товаром.

Характер и темперамент: обладает сильно развитым охотничьим инстинктом. Отличается приятным и кротким нравом. Она необычно тиха и застенчива с незнакомыми людьми, общительна и ласкова с домашними. Мурлыканье - отличительная черта русской голубой. Кошки этой породы обладают тихим голосом.

Сиамская кошка

Эта порода кошек была известна с незапамятных времен в королевстве Сиам, нынешнем Таиланде. Там кошки содержались при храмах и во дворцах.

Характер и темперамент : этих кошек отличает яркий темперамент, удивительная настойчивость и умение добиться своего, во что бы то ни стало. Она активна и требовательна, голосиста, очень ревнива и требует к себе повышенного внимания.

4. Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

(Группа 3)

Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до140 ударов в минуту.

У кошек на 40 костей больше, чем у человека.

Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула.

Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди. Домашние кошки живут около15 лет, дикие от 3 до 5 лет.

Скелет кошки состоит из 230 костей, это на 24 кости больше, чем у человека.

Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживаю за собой. При слове "кошка" обычно представляют себе мягкую шерстку и ласковое мурлыканье. Специалист, вероятно, вспомнит о зубах, которых у кошек не более 30 - меньше, чем у других хищников. К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти.

У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова.
Средний взрослый кот может пролезть через дыру, например, в заборе, шириной всего 10 см.

Кошка - это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях!

У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако на задних - только по четыре.
Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки.

На голове и передних лапах кошки расположены осязательные волоски - они помогают кошке не терять ориентировку в пространстве.

Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела).
У кошек отсутствуют ресницы.

Глаза у кошек располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас (в отличие, например, от собак) - для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными? :)
Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее "ночное видение" вне конкуренции.
Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали.

У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека - от 5 до 20 миллионов.
По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха.
Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту, дыхание - 20-40 вдохов в минуту.
Нормальная температура тела кошки - 38 по Цельсию.
Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост.
Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков.

Другие американские ученые определили, что кошки, в отличии от собак, насыщают воздух отрицательными ионами, которые полезны для здоровья человека.

5. Это интересно.
Здоровые взрослые кошки примерно 15% своей жизни проводят в глубоком сне, 50% - в поверхностном сне и всего 35% - бодрствуют.

Ежедневные туалеты кошки объясняются не только ее чистоплотностью. Еще одна цель "умывания" - слизать с шерсти определенное количество вещества, содержащего витамин В, который необходим для регулирования психического равновесия. Если лишить кошку этой возможности, она станет нервозной и может даже погибнуть.
Пристрастие кошки к мышам имеет физиологическое объяснение: в шерсти мышек много серы, которая просто необходима кошкам, чтобы не быть лысыми.

Как известно, кошки не ушибаются при падении даже с большой высоты. Почему? Кошкам помогает так называемый "эффект парашюта": их лапы удлиняются, а тело расширяется, снижая скорость падения. При минимальной же высоте кошки используют, прежде всего, эластичность своих лап.

Кошки стали дольше жить. Если в 1930 году они в среднем "мозолили глаза" своим хозяевам 8 лет, то сейчас их нужно "терпеть" уже 16. Старейшего же кота в мире звали Пусс (по-русски Кис) - он скончался в Америке и прожил 36 лет.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Список литературы

1. ru.wikipedia.org wiki/Породы_кошек

2. cat.blister.ru

3. kotikoshka.ru Мифы о кошках

    ZooPicture.ru Кошки

    Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.

    Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.