Open
Close

Московский педагогический государственный университет. Московский педагогический государственный университет Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Институт является продолжением знаменитых высших женских курсов Герье, которые впервые открыли возможность прекрасному полу получать образование и стали своеобразным началом феминистского движения в России.

Открытие МВЖК

Инициатором создания частных женских курсов был историк и видный общественный деятель Владимир Герье. Идею поддержал министр образования граф Толстой. Открытие учреждения состоялось в здании Первой мужской гимназии на Волхонке в ноябре 1872 года. Московские высшие женские курсы стали первым учебным заведением, открытым для особ женского пола из любого сословия. До этого времени дамам приходилось обращаться в зарубежные институты и университеты, где такая возможность была уже давно.

В 19 веке и ранее считалось, что образование вредит женщинам, как следствие дамы не могли принимать участие во многих сферах жизни. Противников изменения ситуации в пользу образования было весьма много, что не помешало курсам Гернье просуществовать в первоначальном периоде шестнадцать лет. Изначально планировалось, что обучение будет длиться 2 года, позднее срок увеличился до 3 лет.

Первый период

Выбранным направлением образования стали гуманитарные науки. Основными предметами, читавшимися на курсах, были всемирная и русская история, литература, история искусств. С 1879 года количество предметов увеличилось, в программу были введены сокращенные курсы по математике, физике, астрономии и гигиене.

Образование осуществлялось на коммерческой основе, стоимость одного года обучения была оценена в 30 рублей за весь курс предметов. Те, кто желал большего, платили по 10 рублей в год за каждый отдельный предмет. Эту же сумму выплачивали и вольноопределяющиеся дамы, желавшие самостоятельно выстраивать учебный процесс.

Запрос в обществе на создание таких курсов был велик - уже в первый год после открытия количество слушательниц составило 70 особ, а к 1885 году выросло до 256 человек, что для того времени было почти рекордом. Невзирая на огромную востребованность, прием на МВЖК был прекращен в 1886 году, а через два года курсы вовсе закрыли.

Второе открытие

Второй раз МВЖК, будущий педагогический институт, были открыты через десять лет, но уже по инициативе государства. Министерство образования частично финансировало создание и функционирование учебного учреждения. С длительность учебного процесса была увеличена до 4 лет. Для обучения были доступны два отделения - физико-математическое и историко-филологическое. В 1906 году для женщин стало доступным медицинское образование, для чего был открыт медицинский факультет.

Директором новых курсов в 1905 году был назначен В. Гернье, после его отъезда за границу директором выбрали профессора В. И. Вернадского, но одновременно с этим он получил пост директора Московского университета, в связи с чем не смог уделять внимание МЖВК. Последовали новые выборы, и в результате возглавлять женские курсы стал С. А. Чаплыгин.

Свой дом для курсов

В 1905 году городская управа Москвы озаботилась строительством отдельного здания учебного корпуса женских курсов. Для благих целей выделили участок на Летом 1907 года строительство было начато. Автором проекта выступил С. У. Соловьев. Через год были открыты корпуса первых отделений - анатомического театра и физико-химического факультета. В 1913 году открылся аудиторный корпус, ныне главный корпус МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина).

Учебное учреждение постоянно развивалось, фонды пополнялись пособиями, так в 1913 году для МЖВК была приобретена зоологическая коллекция А. Ф. Котса, впоследствии выросшая до Дарвиновского музея (ул. Вавилова). С 1915 года Московские высшие женские курсы начали выдавать дипломы по итогам выпускных экзаменов. Количество учащихся в 1916 году достигло 8300 человек, большее количество студентов училось только в МГУ. Таким образом, в послереволюционный 1918 год Высшие женские курсы в Москве стали крупнейшим учебным заведением высшей школы Российской империи.

После революции

В сентябре 1918 года МЖВК получили новый статус и название, став Вторым В 1921 году во Втором МГУ был открыт педагогический факультет, ставший определяющим в дальнейшем развитии вуза. В 1930 году образование получило современное направление и соответствующее название - Педагогический институт.

На заре деятельности в подготовке педагогических кадров институт носил имя наркома просвещения. Он назывался МГПИ им. Бубнова, а впоследствии вуз носил имя Ленина (до 1997 года). В памяти многих поколений до сих пор живо название - «Ленинский пединститут».

Обучение в МГПИ им. Ленина во все времена было не только престижным, но и качественным. Здесь преподавали светила науки Отто Шмидт (математик, астроном, географ), Н. Баранский (основатель экономической географии в Советском Союзе), Лев Выгодский (выдающийся психолог), Игорь Тамм (физик, лауреат Нобелевской премии) и многие другие.

Военное время

В период войны МГПИ им. Ленина практически не прекращал учебный процесс,. Остановка произошла осенью 1941 года, когда в Москве объявили осадное положение. Срок обучения был сокращен, все старались уложить в три года. Многие выпускники сразу уходили на фронт, также в боевых действиях принимали участие преподаватели, аспиранты и научные сотрудники. Четыре педагога получили звание Героев Советского Союза.

В последний год Великой Отечественной войны Педагогический институт получил право на научную деятельность и защиту диссертаций, также были открыты Высшие педагогические курсы. За годы войны к МПГУ были присоединены два Московских вуза - дефектологический институт и индустриально-педагогический имени К. Либкнехта, а много позже, в 1960 году, произошло слияние с Московским городским пединститутом им. В. П. Потемкина.

Современность

МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) подготовил плеяду выдающихся специалистов. Педагоги вуза написали учебники для средней и высшей школы, по которым осваивали знания несколько поколений школьников и студентов. За выдающиеся заслуги в подготовке педагогических кадров и в связи со 100-летним юбилеем в 1972 году университет был удостоен ордена Ленина.

Основной задачей вуза является подготовка учителей для средней школы, но сотрудники многих кафедр ведут научно-исследовательскую работу, имеющую практическое применение в реальном секторе промышленности. Так нашли реализацию исследования кафедры геологии в разведке полезных ископаемых, кафедра химии внесла вклад в производство красителей и многие другие работы.

Многие выпускники работают в профессии на ключевых постах в школах, университетах, институтах. Достижения бывших студентов МГПИ им. Ленина разнообразны. Есть среди них директора школ, чиновники государственного уровня, писатели, режиссеры и общественные деятели. В августе 1990 года институт имени В. И. Ленина был преобразован в университет. Он стал первым учебным заведением такого уровня с педагогической направленностью образования.

С 2009 года МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина) включен в свод ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Образование

На современном этапе МПГУ - один из крупнейших вузов России. Здесь ежегодно обучаются более 26 тысяч студентов. В структуру университета входит 12 корпусов, более 50 учебно-научных центров, лицей довузовской подготовки, 11 институтов и 4 факультета, студенты проживают в семи общежитиях МГПИ.

Факультеты вуза:

  • Географии.
  • Дошкольной педагогики и психологии.
  • Педагогики и психологии.
  • Математический.

Институты:

  • Искусств.
  • Журналистики, коммуникаций и медиаобразования.
  • Физкультуры, спорта и здоровья.
  • Биологии и химии.
  • Истории и политики.
  • Филологии.
  • Детства.
  • Физики, технологии и информсистем.
  • Социально-гуманитарного образования.
  • «Высшая школа образования».
  • Иностранных языков.
  • Кафедры ЮНЕСКО.

Дни открытых дверей

Все вузы в течение учебного года приглашают будущих абитуриентов к знакомству, не исключение и МПГУ. День открытых дверей в педагогическом университете - это событие для всех институтов и факультетов вуза. К мероприятию готовятся заранее, формируют программу, в которую часто входят традиционные мероприятия:

  • Выступление академика А. Л. Семенова (ректор МГПУ).
  • Содержательные встречи с директорами учебных подразделений, где можно задать все интересующие вопросы, получить развернутые ответы по поводу поступления в тот или иной институт, программам обучения и прочем.
  • Мастер-классы.
  • Воркауты.
  • В финале насыщенного дня - студенческий концерт.

В ходе мероприятия абитуриенты знакомятся со студентами разных курсов, узнают условия учебы, особенности жизни в университете. В учреждении учебный процесс гармонично сочетается с активной социальной, культурной жизнью. Студенты принимают участие в конференциях, слетах, имеют возможность пройти стажировку в иностранных вузах или продолжить учебу за рубежом.

Кроме общеуниверситетского Дня открытых дверей, каждый институт проводит собственное мероприятие, куда приглашает всех заинтересованных старшеклассников, выпускников колледжей и учреждений среднего профессионального обучения.

Адреса

МГПУ располагает филиалами:

  • Балабановский - Калужская область, город Балабаново, ул. имени Гагарина, 20.
  • Анапский - город Анапа (Краснодарский край, улица Астраханская, 88.
  • Шадринский - Архангельская область, город Шадринск, улица Архангельского, 58/1.
  • Покровский - Владимирская область, город Покров, проспект Спортивный, 2-Г.
  • Дербентский - г. Дербент (республика Дагестан), улица Буйнакского, 18.
  • Сергиево-Посадский - город Сергиев Посад (Московская область), улица Разина, 1-А.
  • Ставропольский - город Ставрополь, улица Доваторцев, строение 66Г.
  • Егорьевский - город Егорьевск (Московская обл.), улица им. С. Перовской, 101-А (корпус № 1); проспект им. Ленина, 14 (корпус № 2).

Главный университетский корпус находится в Москве (бывший МГПИ им. Ленина). Адрес - улица Малая Пироговская, 1/1.

Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.Лихачев

Педагогические ВУЗы идут в списке первыми, так как являются ОСНОВОЙ любого образования. Они готовят учителей и преподавателей для всех уровней образовательной системы — детских садов, школ, колледжей, ВУЗов. Педагоги не просто учат детей наукам, но и формируют мировоззрение, «сеют разумное, доброе, вечное». Большую часть учебного периода ученики и студенты проводят рядом с учителями. Поэтому так важно, чтобы выпускники педагогических ВУЗов были высокообразованными, интеллигентными, достойными. От качества преподавания зависит будущая судьба подрастающего поколения. Как говорил Т.Шаш: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти". Только тот, кто имеет авторитет у учеников, сможет привить любовь к познанию, многому научить.

Фундаментальное и качественное образование будущие педагоги могут получить в государственных педагогических ВУЗах. На странице каждого ВУЗа представлено его описание, адреса и реквизиты, дни открытых дверей, формы обучения, информация о наличии бюджетных мест, общежития, военной кафедры.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

В последние годы значительно возросла популярность профессии педагога. Поток абитуриентов в МГПУ в прошлом году составил 25 тысяч человек — 17 человек на 1 место место! Увеличено число бюджетных мест до 1290. Подобная ситуация наблюдается и в других педагогических ВУЗах. Причиной повышения востребованности педагогического образования является государственная программа модернизации системы подготовки кадров, которая привела, в том числе, и к повышению зарплаты педагогов. Изменился мир, и должны быть другими учителя, идущие в ногу со временем. Современные педагоги призваны не только укрепить пошатнувшийся авторитет профессии педагога, но и возвести её на новую высоту. Чтобы в будущем считалось почётной привилегией получить педагогическое образование.

Правительством готовится дополнительный ряд мер по повышению качества жизни учителей.

В педагогические ВУЗы поступают не только для того, чтобы стать педагогом, но и получить профессию грамотного муниципального управленца, применяющего современные методы управления и бизнес-информатики.

Педагогические вузы Москвы

Педагогические вузы Москвы, рейтинг педагогических ВУЗов с бюджетными местами 2019. Список лучших педагогических институтов, университетов и академий

Результаты поиска:
(найдено заведений: 9 )

Сортировка:

10 20 30

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является первым университетом, открывшимся на территории России в 1755 году. МГУ - ведущий и крупнейший вуз Москвы, центр отечественной науки и культуры, один из старейших университетов России.

    Специальностей: 19 Минимальный ЕГЭ: от 282 Стоимость: от 270.000 руб


    Московский городской педагогический университет является уникальным образовательным учреждением по обучению, которое отвечает за подготовку учителей и профессоров для российской системы образования.

    Специальностей: 0 Минимальный ЕГЭ: от 99 Стоимость: от 65000

    Московский институт психоанализа – это уникальное образовательное учреждение в Москве, которое даёт возможность изучать клинической психологии, психотерапии, психологического консультирования и психоанализ.

    Специальностей: 4 Стоимость: от 39 000

    Высшая школа психологии (Институт) учреждена Институтом психологии РАН в 1993 г. (под названием Высший психологический колледж). В мае 1999г. колледж переименован в Высшую школу психологии (Институт).

    Специальностей: 3 Минимальный ЕГЭ: от 45 Стоимость: 85.000

    Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова не отстаёт от остальных учебных заведений. Этот ВУЗ имеет отличную историю, которой гордятся все сотрудники и студенты.

    Специальностей: 4 Стоимость: от 95.000

    Гжельский государственный художественно-промышленный институт (ГГХПИ) – это современный развивающийся , который предоставляет учащимся широкий спектр образовательных программ.

    Специальностей: 14 Стоимость:

    Московский педагогический государственный университет – это довольно старый ВУЗ с богатой историей.

    Специальностей: 9 Стоимость: от 63.320

    Московский городской психолого-педагогический университет – довольно молодой государственный педагогический ВУЗ, который охватывает различные направления психологической науки.

    Специальностей: 11 Стоимость: от 75.000

Педагогические вузы – это основа любой образовательной системы. Они готовят преподавателей для различных уровней образования. Ребёнок с рождения проводит огромное время в общении с различными преподавателями, будь то воспитатели в детском саду или профессора в институтах. Учителя формируют характер молодого человека и его отношение к познанию. Хороший преподаватель может привить любовь к познаниям, что поможет в будущем усваивать новую информацию и новые навыки, которые в реальной жизни постоянно приходится усваивать.

В профильных образовательных учреждениях готовят педагогов для различных уровней образовательной системы. Есть огромная разница в методике преподавания информации в детском саду и университете. Специалистам приходится учитывать не только специфику возраста своего подопечного, но и его индивидуальные особенности личности. Поэтому, педагогические институтыпроделывают огромную работу.

Обучение в педагогических институтах.

Воспитатели в детском саду подают информацию в игровой форме, что вызывает у детей любовь к познаниям, связывая у них учёбу с развлечением. Это позволят детям безболезненно для психики уделять часть своего игрового времени учёбе, которая для них не привычна.

В школе педагогу необходимо справиться с подсознательным бунтом детей против школы, так как детям приходится находиться в непривычной обстановке и заниматься тем, чем они не планировали. Но если педагоги в детском саду привили любовь к познанию, то дети с охотой будут учиться в школе. Но большой объём информации всё равно вызовет дискомфорт. Учителю начальных классов надо уметь подавать эту информацию в наиболее мягкой и развлекательной форме.

Учитель старших классов получает учеников привыкших к обучению, но сталкивает с возвратными проблемами своих учеников. Дети хоть и готовы уделять время обучению, и даже понимают необходимость усвоения новых знаний, но в большей степени они испытывают потребность в общении между собой и изучением самих себя. Преподавателю необходимо контролировать поведение школьников, но не вызывая у них вражду и нонконформизм.

Профессору в университете необходимо уметь передавать свои глубокие познания в предмете поэтапно, давая студента пройти весь тот долгий путь, который прошёл сам преподаватель. Студенты находятся на уровне ниже по знаниям, и профессору необходимо это учитывать при ведении занятий.

Педагогические институты, университеты, академии, в частности , обучают как раз всем тонкостям преподавания. Ведь кроме возрастных и личностных особенностей обучающихся есть специфики преподавания различных предметов. Преподавать физику историю и иностранный язык одинокого нельзя. Поэтому светило педагогического профиля разработали специальные программы преподавания различных предметов в различных возрастных рамках. Педагогические институты созданы для обеспечения преемственности передачи знаний от старшего поколения к младшему. Если эта связь нарушится, то рухнет вся система образования. Поэтому, если вы решили связать свою жизнь с педагогикой, отнеситесь внимательнее к выбору специальности и обучению этой не простой и очень ответственной профессии. Ведь от качества вашего преподавания будет зависит вся будущая судьба подрастающего поколения.

Педагогика - понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.

ТОП 10 популярных специальностей:

Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические . Конкуренция здесь не очень большая - всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, - творческий конкурс никто не отменял.

А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика - ваше призвание?

Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее - первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Я б учителем пошёл… Где учатся будущие учителя?

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. , в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Кстати, если вы сдали Единый Государственный Экзамен не так хорошо, как хотелось бы, и набранных баллов не хватает для поступления в выбранный институт, имеет смысл ознакомиться с требованиями других педагогических , возможно, там не столь строгие требования к соискателям вожделенной специальности.

Специальность Минимальный проходной балл ЕГЭ ВУЗ
Педагогическое образование: социология, экономика, право 224
Лингвистика и/или преподавание иностранных языков 87-242
Изобразительное искусство, художественная графика 178 Московский городской педагогический университет
Педагогическое образование: филология 143-210

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Психология 170

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогическое образование: химия 167 Московский педагогический государственный университет
Педагогическое образование: биология, биохимия 105-198

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Психолого-педагогическое образование 85-205

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Педагогическое образование: география 92-183

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогика и методика дошкольного обучения 92-171

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: история 131 Московский педагогический государственный университет
Дефектологическое образование 69-145

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет

Педагогическое образование: математика, информатика, информационные технологии 78-158

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Социальная педагогика 93-106 Московский гуманитарный педагогический институт
Педагогика и методика начального обучения 93-99

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: музыка 60-115

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Наталия Когтева

Учителя во все времена относились к категории интеллигенции, были уважаемы и почитаемы в обществе. Сегодня эта тенденция также имеет место быть; именно поэтому многие выпускники, также движимые любовью к детям и стремлением сделать доброе дело для блага родной страны, решают связать свою жизнь с преподаванием. В этой статье мы составили рейтинг педагогических вузов России. Стоит ли ехать в крупные города, или достойные университеты с высоким уровнем существуют и в населенных пунктах с небольшим числом жителей? Сколько баллов следует набрать для поступления? Давайте разбираться!

Московский педагогический государственный университет

Или сокращенно - МПГУ. Данный вуз, основанный в далеком 1872 году, в настоящее время является настоящий мастодонтом в сфере подготовки профессиональных учительских кадров. Главный корпус этого образовательного учреждения располагается в Москве по адресу ул. Малая Пироговская, д. 1. В 2015 году к университету был присоединен другой известный институт, а именно - Московский государственный гуманитарный университет им. Михаила Шолохова. Сегодня в МПГУ можно имеется возможность получить образование следующих уровней:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура;
  • 2-е высшее;
  • дополнительное образование.

На базе университета функционируют также его филиальные ответвления, а именно Сергиево-Посадский и Егорьевский филиалы МПГУ. В нескольких же корпусах, разбросанных по всей Москве, происходит подготовка студентов, поступивших по выбранному направлению в один из следующих институтов:

  • институт филологии;
  • институт иностранных языков;
  • институт спорта и здоровья
  • институт искусства;
  • институт политики и истории;
  • институт детства;
  • институт химии и биологии;
  • институт коммуникаций, журналистики и медиаобразования;
  • институт социально-гуманитарных направлений;
  • институт информационных систем, физики и технологий.

Кроме этого, в МПГУ, помимо институтов, существует 4 ещё не реорганизованных факультета:

  • математический;
  • географический;
  • педагогики и психологии;
  • дошкольной педагогики и психологии.

Как поступить в МПГУ?

Среди педагогических вузов России МПГУ является востребованным потому, что относится к категории государственных, а, значит, предоставляет бюджетные места поступающим (обычно их около 2245!). Причем эта программа действует как для бакалавров очной и заочной формы обучения, так и для магистрантов. Минимальный проходной балл на бесплатное обучение в 2016 году составил в среднем чуть более 74 баллов за 1 предмет, с варьированием данного показателя в одну или другую сторону в зависимости от выбранной специальности. Дни открытых дверей проводятся с марта и охватывают период апреля и даже мая, когда выпускникам приходится окончательно определяться с выбором. Поэтому возможностей взглянуть на жизнь вуза собственными глазами абитуриентам предоставляется достаточно. Стоимость обучения на коммерческой основе составляет минимум 60-70 тыс. рублей, в среднем же - около 160000-180000 рублей и выше.

Педагогические вузы России: МГПУ

Не стоит путать с вышеупомянутым МПГУ, ведь векторы их развития совершенно разные. Если первый сочетает в себе новаторский подход с основательными педагогическими традициями, накопленными за период более чем столетнего существования, то МГПУ, основанный только в марте 1995 года, является заведением, скорее, нового типа, представляет собой не только молодое, но и крайне перспективное образовательное учреждение. В рейтинге педагогических вузов по показателю среднего конкурсного балла ЕГЭ МГПУ занимает почетное 2-е место: для того, чтобы поступить сюда на бюджетной основе, выпускнику понадобится сдать каждый предмет в среднем на 70 баллов и выше. Поступить вполне возможно, ведь общее количество бюджетных мест превышает отметку в 2000! Если же не получится пройти на бюджет, можно подать документы на коммерцию, стоимость которой будет составлять в среднем 170 тысяч рублей. В структуре МГПУ, который в настоящее время является одним из крупнейших столичных центров образования, культуры и науки, выделяется 13 институтов:

  • дополнительного образования;
  • культуры и искусств;
  • математики, естественных наук и информатики;
  • психологии образования и педагогики;
  • социологии, психологии и социальных отношений;
  • комплексной реабилитации и специального образования;
  • менеджмента;
  • иностранных языков;
  • гуманитарного образования;
  • системных проектов;
  • юридический;
  • среднего профессионального образования имени (колледж);
  • спорта и физической культуры.

Здесь также функционирует 1 факультет, педагогический, корпус которого располагается в городе Зеленограде. Абитуриентам не стоит пугаться и думать, будто для получения профессии учителя им придется переезжать в Подмосковье, ведь система образовательного реформирования приравнивает название института к названию факультета, а, значит, все вышеперечисленные направления в столице реализуются. Из 4 корпусов в разных частях Москвы главным является тот, что расположен на м. ВДНХ по адресу 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4. Именно здесь в летнее время работает приемная комиссия; сюда следует привозить документы для поступления.

Плюсы МГПУ

Из объективных преимуществ заведения: отличная техническая оснащенность (наличие 91 мультимедийной аудитории, из которых в 18 имеются интерактивные доски, а в 40 - комплексы звукоусиления), участие в международных проектах и предложение студентам обменных практик, стажировок, поездок за рубеж, а также помощь со стороны администрации в дальнейшем трудоустройстве.

РГПУ им. Герцена

Российский базирующийся в Санкт-Петербурге, также относится к лучшим педагогическим вузам России. Для того чтобы поступить сюда, понадобится сдать каждый экзамен более, чем на 74 балла; в целом на бюджет может рассчитывать 2266 абитуриентов. Вуз был основан в мае 1797 года и только в 1991 году приобрел статус университета. В настоящее время в состав университета входит 100 кафедр и 20 факультетов. Многоуровневая система образования, реализуемая в стенах заведения, готовит педагогические кадры в следующих областях:

  • методика дошкольного/начального образования и педагогика;
  • филология;
  • преподавание русского языка как иностранного;
  • литература и русский язык;
  • социальная педагогика;
  • логопедия и олигофренопедагогика;
  • спорт и физическая культура и т. д.

В списке государственных педагогических вузов России РГПУ им. Герцена отличается тем, что ведет направление трудовых кадров даже на таких уникальных и не имеющих в стране аналогов факультетах, как факультет человеческой философии, факультет народов Крайнего Севера, отдельный факультет безопасности жизнедеятельности. В стенах университета обучается свыше 20 тысяч студентов. Особенным преимуществом заведения является поддержанием партнерских отношений с множеством заграничных образовательных учреждений, находящихся в Канаде, Китае, Австрии, Польше, Нидерландах, Америке, Германии и других странах.

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

В НГПУ им. Козьмы Минина поступить значительно легче: здесь средний показатель экзаменационного балла по одному предмету должен превышать отметку в 69 единиц. А вот ежегодно предоставляемых бюджетных мест насчитывается значительно меньше, чем в рассматриваемых ранее заведениях; здесь на поступление по бесплатной форме может рассчитывать около 468 человек. Стоимость обучения на коммерции составит минимум 30 тысяч рублей и выше. Основанный в 1935 году, к настоящему моменту вуз может похвастаться следующими институтами:

  • рекламы и связей с общественностью;
  • институтом детства;
  • дополнительного образования;
  • социально-экономических и естественных наук;
  • институтом искусств;
  • социального, гуманитарного и исторического образования;
  • институтом молодежной культуры и политики;
  • информационно-экономического и физико-математического образования;
  • психологии, массовой информации и филологии.

Остальные педагогические вузы России: список

На хорошем счету сегодня также числится Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, Московский городской а ещё Томский, Челябинский, Глазовский, Омский, Башкирский, Воронежский, Уральский, Чувашский, Ульяновский, Новосибирский и другие педагогические университеты. Поэтому, если средств для переезда в столицу у человека нет, не стоит гнаться за одним лишь престижным названием - полученный и в этих местных высших учебных заведениях уровень педагогического образования будет весьма достойным.